Rush
Rush - 1974
Fly By Night - 1975
Caress Of Steel - 1975
All The World's A Stage - 1976
2112 - 1976
A Farewell To Kings - 1977
Hemispheres - 1978
Permanent Waves - 1980
Moving Pictures - 1981
Exit Stage Left - 1981
Signals - 1982
Grace Under Pressure - 1984
Power Windows - 1985
Hold Your Fire - 1987
A Show Of Hands - 1988
Presto - 1989
Chronicles - 1990
Roll The Bones - 1991
Story Of Kings - 1993
Counterparts - 1993
Test For Echo - 1996
Retrospective - 1997
Vapor Trails - 2002
Feedback - 2004
Состав
Geddy Lee - клавишные, бас, вокал
Alex Lifeson - гитара
Neal Peart - ударные
Эта канадская хард-рок-группа была основана Гедди Ли (Гэри Ли Вейнриб,
р. 29 июля 1953, Торонто, Канада; клавишные, бас, вокал), Алексом
Лайфсоном (Алекс Живоджинович, р. 27 августа 1953, Бритиш Коламбия,
Канада; гитара) и Джоном Ратси (ударные). С 1969 по 1972 год они давали
концерты в клубах и барах Торонто, исполняя музыку в стиле "Cream". В
1973 году они записали кавер-версию Бадди Холли "Not Fade Away" и на
своем собственном лейбле "Moon Records" выпустили сингл. Несмотря на то,
что этот релиз не привлек внимание публики, как было запланировано,
группа продвинулась вперед с записью дебютного альбома, который повторно
смикшировал Терри "Брун" Браун.
Браун продолжил работать с "Rush" до альбома 1984 года "Grace under
pressure". Качество живых выступлений группы постепенно улучшалось и
"Rush" играли сначала на разогреве "New York dolls" во время канадского
тура, а впоследствии отправились по Штатам вместе с "ZZ Top".
В конечном счете, Клифф Бернстайн из "Mercury Records" (который позже
подписал "Def Leppard") услышал "Rush" и переиздал на своем лейбле
дебютный альбом группы. В это время Нейл Перт (Никола Петрович, р. 12
сентября 1952, Хамилтон, Канада; ударные, экс-"Hush"), ставший главным
автором текстов группы, сменил Ратси, и "Rush" предприняли свой первый
полный тур по США. Музыка "Rush" отличалась неординарно высоким голосом
Ли, чрезвычайно мощным звуком гитары, особенно в ранние годы, и
научно-фантастическими и фэнтэзийными текстами Нейла Перта. Позже он
также использовал идеи авторов типа Джона Барта, Габриэля Гарсии Маркеса
и Джона Доса Пассоса. Этот подход достиг своего зенита в концептуальном
альбоме 1976 года "2112", основанном на работе романиста-философа Эйна
Рэнда, центральной темой которого была концепция индивидуальной свободы и
воли. Включающий 20-минутный заглавный трек, занимающий одну сторону
диска, этот сет кристаллизовал дух "Rush" и для их фанов и критиков.
Однако на наиболее популярном альбоме группы, "A Farewell To Kings",
равно как и на следующем "Hemispheres" Перт отошел от своего эпического
стиля. В 1979 "Rush" стали широко известны во всем мире, и канадское
правительство присвоило им звание "официальных послов музыки".
С 1982 года трио склонилось к исполнению более "песенного", доступного
широкой публике рока, с искоренением сольных инструментальных вставок и
увеличению роли электроники вплоть до появления электронной перкуссии.
Хотя некоторые фаны считали, что группа прогрессировала музыкально с
каждым новым альбомом, хотя, по правде говоря "Rush" полностью истощила
ее более ранний стиль. Вокал Ли стал более низким, по сравнению с его
ранним почти фальцетом. Лучшей записью этого периода стал диск 1981 года
"Moving pictures". Однако их концерты все еще привлекали большое
количество фанов во всем мире, и в мощном альбоме "Hold your fire" 1987
года они доказали, что все еще способны к масштабу прежних высот.
В 1994 году группа впервые в своей карьере решила позволить себе
перерыв, в течение которого Лайфсон трудился над своим параллельным
проекте "Victor". Команда возвратилась на сцену в 1996-м с альбомом
"Test for echo". Часто критикуемые за тексты, которые они позволяют
писать своему барабанщику, "Rush" однако остаются ведущей канадской
рок-группой.
|