МУЗЫКА |
|
|
Категории |
|
|
Облако тегов |
|
|
|
Rolling Stones
Впервые
Майк Джеггер (р. 26 июля 1943) и Кит Ричардс (р .18 декабря 1943,
Дартфорд, Англия) познакомились на игровой площадке. В 1958 году Джеггер
стал участником блюзовой группы "Little Boy Blue & The Blue Boys".
Кит поступил в школу искусств, где познакомился со старым другом Мика и
его коллегой по "Little Boy Blue" Диком Тэйлором. При очередной встрече
Мика и Кита товарищи сошлись на том, что Кит должен пройти прослушивание
в "Little Boy Blue & The Blue Boys". В 1961-м Майк Джэггер стал
Миком Джеггером. К тому времени Брайэн Джонс (р. 28 февраля 1942,
Четхэм) покинул "The Ramrods", в которой он играл на альт-саксофоне, и
переехал в Лондон. Он устроился гитаристом в "Blues Incorporated",
мечтая о создании собственной группы, куда хотел пригласить своего друга
и коллегу, блюзового пианиста Яна Стюарта. В
"Blues Inc." играл и Чарли Уоттс (р. 2 июня 1941). В конце года
произошло знакомство Брайэна с Миком и Китом. Они часто играли вместе,
ангажируя также Дика Тэйлора и Яна Стюарта. В 1962 году в "Jazz News"
впервые промелькнуло название "Rolling Stones". А 12 июля состоялось
первое официальное выступление группы в лондонском клубе "Marquee". В
сентябре Дик Тэйлор покинул команду. А декабре Билл Уаймэн официально
присоединился к группе как басист. В январе 1963-го к "Stones"
присоединился Чарли Уоттс, сменив Мика Эйвори. 28
апреля Эндрю Луг Олдхэм, бывший PR-менеджер "Beatles", и Эрик Истон
посетили концерт "Rolling Stones" и на следующий же день подписали с
группой контракт. Именно Олдхэму принадлежала идея создать для "Стоунз"
имидж плохих мальчиков, бунтовщиков и секс-символов, который
контрастировал бы с "домашним" образом "Битлз". По его настоянию Стюарт
вышел из официального состава группы, хотя и оставался ответственным за
клавишные партии, играл на альбомах и в турах. В мае "Rolling Stones"
заключили контракт с "Decca". В апреле 1964-го вышел первый LP группы,
"The Rolling Stones". Бурные овации сопровождали выступление группы на
награждении победителей голосования "New Musical Express" на стадионе
"Уэмбли". 8 июля "It's All Over Now" стала №1 в Британии. В 1965-м вышел
второй альбом "Rolling Stones". Имидж опасных парней, хулиганов и
нарушителей общественного порядка упрочился. Все это только
способствовало популярности команды. 29
августа вышел сингл "Satisfaction"/"Spider And The Fly". Песня
"Satisfaction" тут же стала всемирным рок-гимном. Коллектив подписал
новый пятилетний контракт с "Decca". В конце года по результатам
читательского голосования в "Record Mirror" "Stones" оказались впереди
"Beatles". В 1966-м вышел "Aftermath", ставший первым "стоунзовским" LP
№1. Альбом полностью состоял из авторского материала и отражал
стремление группы разнообразить стиль, поэкспериментировать со звучанием
и необычными для рока инструментами ("Paint It Black", "I'm Going Home"
и др.). В
1967-м Мик и Кит предстали перед судом по обвинению в хранении
наркотиков. После слушания Ричардсу как хозяину "притона" присудили год
тюрьмы и штраф в 500 фунтов, Джэггеру - три месяца тюрьмы и штраф в 100
фунтов. Правда, после апелляции с Кита сняли обвинение, а Мику наказание
заменили на один год условно. В сентябре "Rolling Stones" заявили, что
они порывают отношения с Эндрю Олдхэмом и в дальнейшем будут сами
продюсировать свои записи. В декабре вышел "Their Satanic Majesties
Request", альбом с элеметами психоделики, тепло встреченный прессой и
публикой. Диск "The Beggars Banquet" стал возвращением "Стоунз" к
сырому, неприукрашенному ритм-энд-блюзу. В
июне 1969-го Брайэн объявил о своем уходе из "Rolling Stones". Через
несколько дней в прессе появилось фото группы с новым гитаристом - Миком
Тэйлором, бывшим участником "Bluesbreakers". 3 июля Брайэн Джонс был
найден мертвым в своем плавательном бассейне. Врачи вынесли вердикт:
смерть в результате несчастного случая, связанная с употреблением
наркотиков и алкоголя. 5 июля "Роллинги" дали бесплатный концерт в
Гайд-Парке, посвященный памяти Брайана Джонса. В сентябре вышел альбом
"Let It Bleed", продолжавший блюзово-рок-н-ролльную стезю своего
предшественника, но звучавший более тяжело. В 1971-м на прилавках
появился "Sticky Fingers", впервые изданный на собственном лейбле
группы, "Rolling Stones Records". В 1974 году был записан "It's Only
Rock'N'Roll". В заглавном треке приняли участие Дэвид Боуи на бэк-вокале
и Кенни Джонс из "Faces" на ударных. Вновь - первое место в чартах. Однако
в группе уже давно наметился раскол. 14 декабря Мик Тэйлор заявил о
своем уходе из "Rolling Stones". Ему на смену пришел Ронни Вуд. В 1978
году вышел альбом "Some Girls", на котором чувствовалось явное влияние
диско и панка. Релиз 1980 года, "Emotional Rescue", достиг первой
строчки в чартах, однако критикой был принят прохладно. В 1983-м
"Rolling stones" подписали контракт с CBS на 28 миллионов долларов. 7
ноября вышел альбом "Undercover", отражавший разногласия внутри группы:
Джеггер хотел соответствовать новым веяниям, а Ричардс считал, что
команда должна быть верна рок-н-роллу. Результат: "расфокусированность"
материала, слабые отклики прессы, низкие продажи. В декабре 1985-го от
сердечного приступа умер "стоунзовский" клавишник Ян Стюарт. В январе
1986-го Кит Ричардс открыл "Зал славы Рок-н-ролла". Группа дала
"секретный" концерт, исполняя блюзовые каверы для специально
приглашенной аудитории. Это был первый концерт "Rolling stones" за 5
лет. В марте выхшел "Dirty Work", записанный в Париже и продававший еще
хуже, чем его предшественник. Впервые "Роллинги" не поддержали альбом
туром. После этого музыканты увлеклись сольными работами. Лишь
в марте 1989-го все пятеро, наконец, собрались вместе и договорились о
новой записи, начавшейся в мае в Лондоне. В августе вышел долгожданный
альбом "Steel Wheels", принятый на ура. В 1991-м на церемонии "Ivor
Novello Awards" "Rolling stones" получили награду за выдающийся вклад в
британскую музыку. 6 января 1993 года в ходе своего интервью "ВВС" Билл
Уайман официально заявил, что покидает группу. Замена ему нашлась не
сразу, ей стал темнокожий басист Дэррил Джонс. В 1994-м "Роллинги"
приступили к репетициям для нового тура, "Voodoo Lounge". Все билеты на
предстоящее шоу разошлись моментально, а альбом с восторгом был встречен
критикой. В 1997-м вышел новый лонгплей "Rolling stones" - великолепный
"Bridges To Babylon", звучащий на удивление современно, мощно, на
уровне высочайших стандартов качества записи. Новыми хитами стали "Flip
the Switch", "Anybody Seen My Baby?" и "Out Of Control". Впоследствии
музыканты в основном предпочитали заниматься сольными проектами.
The Rolling Stones очень отличались от « The Beatles
» по звучанию и по имиджу, их музыка была более громкой, резкой и
насыщенной весьма откровенными на тот период текстами. В 1969 году в
своём собственном бассейне утонул один из участников группы — Брайан
Джонс, однако «The Rolling Stones» не распались и по сей день
продолжают записывать альбомы. Без преувеличения, образцовая рок-музыка —
это и есть, собственно говоря, The Rolling Stones. Их влияние на
формирование и развитие жанра невозможно переоценить. Не только в
музыкальном, но и в художественно-изобразительном, имиджевом и
масс-медийном планах, Stones всегда представлены влиятельными мастерами.
Эта самая архитипическая рок-группа всех времён, спровоцировав
появление массы последователей, тем не менее всегда оставалась и по сей
день остаётся абсолютно оригинальной, узнаваемой с первых аккордов.
Незамысловатые, казалось бы вначале, произведения, в большинстве своём
создающие при первом прослушивании ощущение шумового хаоса, при
последующих прослушиваниях предстают, как полноценный
высокохудожественный артефакт. Многие альбомы Stones, такие как: Beggars
Banquet, Let It Bleed, Sticky Fingers, Exile On Main Street, Some
Girls, Tattoo You, Steel Wheels и, наконец, пока последний, A Bigger
Bang, являются подлинной классикой жанра, как бы, его
вехами-ориентирами. Без первых четырёх из перечисленных альбомов не
обходится ни один итоговый, за последние 30 лет, парад важнейших
произведений рок-н-ролла в музыкальных изданиях. Их творчество,
чрезвычайно гибкое, в смысле реакции на то или иное поветрие и
музыкальную моду, тем не менее не подверглось существенному изменению и
авторский стиль всегда узнаваем. Они черпают из традиционного блюза,
расцвечивая его всеми мыслимыми оттенками эмоций, ритмов и музыкальных
трюков. Перечень хитов или песен, являющихся образцом того или иного
жанра в интерпретации Stones составит внушительный объем, равно, как и
список сотрудничавших с ними звезд из художественной,
кинематографической, музыкальной, политической, масс-медийной и просто
богемной сред. Очень много людей по всему миру, кто не слышал музыки The Rolling Stones, или слышав её, не знал, что это они и гораздо меньше тех, кто не слышал это название.
Теперь The Rolling Stones
— неотъемлемая часть истории ХХ столетия, плавно перетёкшая в ХХI-е.
Имя нарицательное. Их приглашают на уровне правительств. Они —
авторитет. Самому младшему из них 60 лет. О них написаны тысячи книг и
статей, сняты десятки фильмов.
|
Категория: рок/метал группы | Добавил: phoenix (18.09.2010)
|
Просмотров: 589
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
видео дня |
|
|
Кабинет |
Вторник 26.11.2024 21:16
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Поиск |
|
|
|