"История Рока" - часть 7.
Phil Manzanera
Настоящее имя Фила Манзанеры - Филипп Таргет-Адамс, он
родился в Южной Америке, а приехал в Лондон уже в 20-летнем
возрасте. Как гитарист он сменил Дэйва О'Листа в группе Roxy
Music, а еще ранее принимал участие в работе
экспериментального ансамбля Quiet Sun. Начал писать музыку
для Roxy после их третьего альбома. Был совершенно
неудовлетворен диском Country Life и после некоторого
периода трений с Брайеном Ферри начал работать над сольными
проектами.
Его первый альбом [1] был великолепной комбинацией
оригинального материалас латиноамериканскими мотивами до
хард-рока с осторожным и внимательным использованием
электроники. диск позволил обнаружить разнообразные таланты
гитариста-исполнителя у Манзанеры и более смягченную
атмосферу, чем та, что создавалась на произведениях Roxy.
Позже Манзанера реформировал группу Quiet Sun для
разовой работы над альбомом [2] с членами-основателями
Дэйвом Джарретом, Биллом Маккормиком и Чарльзом Хэйуордом.
Результирующая запись оказалась впечатляющим представлением
начальных влияний Манзанеры, влючая отголоски Терри Райли,
Velvet Underground и Soft Machine.
После замечательного концертного альбома [3] Манзанера
выпустил футкристический и сверхэмоциональный во всей своей
протяженности диск [4], и по обложке и по содержанию
напоминающий альбом In The Court Of The Crimson King. Музыка
на альбоме при всей своей глубине хрупкая, пластичная,
сложная и отполированная до стерильности, равно как и вокал
поражая своей свежестью. Ткет ностальгические декорации в
духе кримсоновского Island Фендер-пиано Энди Джобсона, с
удивительной умеренностью ведет свою партию басист Билл
Маккормик. Цесткая и неистовая игра Фила на гитаре,
чередующая электрические риффы с характерным
гиперметаллическим звуком, отлично сочетались с готической
приправой клавишных Иноу, без потери цельности и
естественности.
Следующие два альбома Манзанеры [5] и [6] подтвердили
его репутацию гитариста-экспериментатора, обладающего к тому
же талантами автора, продюсера и аранжировщика. Особенно
впечатляющими оказались композиции из последнего альбома -
медленная и гипнотическая Cuban Crisis с великолепным
вокалом Тома Финна, а также сделанная совершенно в стиле
Roxy романтическая Hot Spot с саксофонными вставками. Однако
в большинстве своем они оказались заполненными довольно
банальными и рафинированными композициями, выполненными,
правда, настолько технично, что отвели от себя многие упреки
критики.
1. Diamond Head ...................... Island 1975
2. Mainstream ........................ Island 1976
3. 801 Live! ......................... Island 1976
4. Listen Now ........................ Island 1977
5. You Are Here ...................... Island 1978
6. K-Scape ............................... EG 1979
Primitive Guitars ..................... EG 1982
Rod Argent
Род Арджент родился 14 июня 1945 года в Сен-Олбени близ
Лондона. Свою первую профессиональную группу Zombies он
организовалв 1962 году вместе со своими школьными приятелями
- вокалистом Колином Блюнстоном (род. 24.04.48), гитаристом
Питом Аткинсом, басистом Крисом Уайтом и ударником Хью
Гранди. Сам Арджент в Zombies играл на клавишных
инструментах.
В 1964 году они победилина конкурсе, устроенном одной
из газет, и тогда же они подписали контракт с фирмой Decca.
Первый же их публичный труд оказался впечатляющим -
написанная Арджентом песня She's Not There вошла в число 20
лучших в английских списках и попала на самый верх в
американских.
Работа Zombies в рок-музыке оказалась пионерской. Они
сумели обернуть агрессивность британского бита,
предъявленного в те же времена Beatles, в красивые мелодии и
возбуждающие аранжировки и соединить декламационный
"просвечивающий" вокал Блунстона с прозрачностью музыкальной
атмосферы, "эфирной аурой" (Rolling Stone).
Однако дальше дело пошло труднее. Лишь успешный сингл
Tell Her No (1965) можно занести в актив ансамбля, который
на продолжительное время выпал из поля зрения критики и
публики. Как не странно, но группа была гораздо более
популярна в Америке, хотя ни разу там не выступала из-за
невозможности получить въездные визы. В начале 1969 года
огромным успехом пользуется в американских и японских
списках песня Time Of The Seasons, но группы больше не
существует. Еще год назад, к рождеству 1968 года, перед
выпуском альбома [2] ансамбль распался.
Несмотря на свою короткую дискографию, Zombies внесли
важный вклад в развитие роковой музыки. По словам
музыкального критика Р.Мелтцера, они явились "переходным
этапом между Beatles и Doors".
Род Арджент внес наибольшую долю в творчество ансамбля.
Отголоски его талантов можно услышать в игре органиста Doors
Рэя Манзарека, в импрессионистических органных поэмах Procol
Harum, а так же в тонкой "поэзии настроения" Рэя Дэвиса,
лидера Kinks.
После распада Zombies все ее члены пошли различными
путями. Колин Блунстон, "великий рок-н-ролловый голос с
английским акцентом", на некоторое время разочаровался в
музыкальном бизнесе и за три года записал лишь версию
старого хита Zombies She's Not There под псевдонимом Нэйла
Макартура, который попал в нижнюю половину списков.
Диск [B1], выпущенный в конце 1971 года, со сложной
аранжировкой, за которой прятался слабый и тонкий голос
Блунстона, был одобрительно встречен критикой. За тем
хитовый успех версии композиции Дэнни Лейнна Say You Don't
Mind побудил Колина выпустить диск [B2] и вернуться к
активной концертной деятельности. Этот и все прочие диски
были выстроены на романтикески-скептическом репетуаре,
соединенном с фальцетно-декламационной вокальной манерой.
Род Арджент потратил 2 года на то, что бы создать
группу, которая соответствовала его представлениям. После
нескольких попыток и перемещений он объединил своего
двоюродного брата басиста Джима Ротфорда, ударника Роберта
Хенрита и певца, композитора и гитариста Русса Болларда,
выступавшего ранее в группе Roulettes Адама Фэта и Unit 4+2
во время записи в 1965 году их английского хита Concerne And
Clay, и 3 марта 1970 года в блестящем выступлении появился
на сцене Сан-Франциского Филлмор-Уэст. Их музыка, как
продемонстрировал дебютный альбом [1], обнаруживала явное
влияние Zombies. Этот альбом и последовавшие за ним
концертные выступления группы вызвали значительный интерес
по обе стороны атлантика и позволили Argent совершит прорыв
во "флэш-роке", добившись столь же заметного и доходного
положения в иерархии этого жанра, как и ELP, Yes и Genesis.
Избранную ими музыкальную модель критики называли
"имперским роком" - грандиозные величественные композиции,
инструментальным центром в которых оказались мягко звучащие
органные или фортепианные пассажи Рода Арджента, настолько
лаконичные и точные, что часто не требовали для себя
никакого сопровождения. Музыкальные стандарты Zombies были
сохранены и превзойдены, но к ни на сцене добавилось еще то,
позволило их действо считать за настоящую драму. "Роковая
эссенция настолько точна, что группа иногда напоминает
ранних Beatles" (Melody Maker).
Однако их третий альбом продемонстрировал, что Argent
свернул в сторону от впечатляющей сдержанности и точности,
динамического контроля диска [2], вероятно, из-за слишком
утомительного турне. Диск [4] оказался набором клише и
автопародий и для проницательных критиков явился
предзнаменованием кризиса группы.
Между этими двумя альбомами группа попыталась добиться
синглового успеха как в Англии, так и в США песнями Hold
Your Hand On (1972) и God Gave Rоck And Roll To You (1973).
Однако выпущенный в феврале 1974 года альбом [5]
усугубил сомнения в правильности избранного ансамблем
направления и концу того же месяца Русс Боллард, чьи
способности как композитора были причиной раннего успеха
группы (особоенно отметим песню The Liar), объявил о своем
уходе и желании начать сольную карьеру.
Гитарист Джин Гримальди был приглашен на замену, и
через несколько месяцев добавился певец и гитарист Джон
Верити, чья группа John Verity Band недавно поддерживала
гастроли Argent по США.
Концертный двойной альбом [6] содержал отборный
материал группы. Диск [8] появился на небольшой фирме Good
Eart, подчиненной RCA, в которой через несколько месяцев они
записали и следующий альбом [9]. В начале 1976 года, олнако,
ушел Гримальди и через полгода группа распалась. Argent
выпустил свой сольный диск [A1], а Верити, Родфорд и Хенрит
сформировали ансамбль Phoenix, который записал
невыразительный диск [P1] в конце 1976 года.
Дискография группы Zombies:
Z1. Begin Here .............................. Decca 1965
Z2. Odissey And Oracle ........................ CBS 1968
Сборники:
Z3. Early Days .............................. Decca 1969
Z4. Time Of The Zombies ...................... Epic 1973
Дискография группы Argent:
1. Argent .................................... Epic 1970
2. Ring Of Hands ............................. Epic 1970
3. All Together Now .......................... Epic 1972
4. In Deep ................................... Epic 1973
5. Nexus ..................................... Epic 1974
6. Encore .................................... Epic 1974
7. The Best Of Argent - An Antology .......... Epic 1975
8. Circus ..................................... RCA 1975
9. Couterpoint ................................ RCA 1976
Альбомы группы Phoenix:
P1. Phoenix ................................... CBS 1976
Альбомы группы Колина Блунстона:
CB1. One Year ................................ Epic 1971
CB2. Ennismore ............................... Epic 1972
CB3. Journey ................................. Epic 1974
CB4. Planes .................................. Epic 1977
CB5. Never Even Thought .................... Rocket 1978
Альбомы Русса Болларда:
RB1. Russ Ballard ............................ Epic 1975
RB2. Winning ................................. Epic 1976
Into The Fire ........................... Epic 1981
Сольные записи Рода Арджента:
A1. Silver Circle ............................. RCA 1976
Barclay James Harvest
Wooley Wolstenholme клавишные, вокал
Melvin Pritchard ударные
Les Holtroyd бас, вокал
John Lees гитара, вокал
Английская группа, сформированнаф в начале 1967 года в
Олдхеме, Ланкашир, на рубеже 60/70-х годов казалась одним из
самых перспективных коллективов. Их первый сингл Early
Moning, традиционная баллада с классическими обертонами,
была, подобна большей части их материала, благожелательно
встречена критиками, но потерпела неудачу в попытках занять
высокое место в списках. Особенно типичной была судьба песни
Taking Some Time On, которая, намного обогнав свое время, в
нем осталась совершенно недооцененной. С момента выпуска
первого альбома их состав остается неизменным, а музыка,
которую относили в разряд арт-рока с сильным влиянием
классических мотивов, прочно опиралась на игру Уолстенхолма
на меллотроне и клавишных.
Диск [2], считающийся их лучшим альбомом, содержал
композицию Mockingbird, которая явилась стандартом для
продукции группы - хотя в желании создать коммерчески
успешную песню BJH со временем все чаще начали склоняться к
откровенному рок-н-роллу. Не всегда обласканные критикой,
ансамбль имел ряд случаев (например, когда начал работать на
фирме Polydor) оказаться на грани крупного коммерческого
прорыва.
В концертных представлениях экспериментируют с
оркестром, хотя постоянный риск в этой области обесценивает
их поиски.
Продолжительная деятельность ансамбля в конечном счете
вряд ли могла удовлетворить как их поклонников, так и
руководителей фирм. Со временем их альбомы не обнаруживали
никакого музыкального прогресса даже последние попытки
коллектива заставить зазвучать свою музыку более модерново и
схоже с Pink Floyd не дали желаемого результата. Четыре
небесталанных члена группы, каждый из которых способен
писать хорошую музыку, не смогли в последние 7 лет выпустить
ни одной приличной песни. Бесцветная, стерильная и
малооригинальная работа BJH не является украшением
музыкального рынка. Альбом [5] - компиляция.
После ухода в 1979 году Вулли Уолстенхолма в сольную
карьеру группа взяла ориентир на откровенно кассовые
произведения - но преуспела лишь на континенте. В результате
в середине 1982 года они объявили о намерении переселиться в
ФРГ.
1. Barclay James Harvest .................... Harvest 1970
2. Once Again ............................... Harvest 1971
3. Short Stories ............................ Harvest 1971
4. Baby James Harvest ....................... Harvest 1972
5. Early Morning Onwards ................... Starline 1972
6. Barclay James Harvest Live ............... Polydor 1974 00
7. Everyone is Somebody Else ................ Polydor 1975
8. Time Honoured Ghosts ..................... Polydor 1975
9. Octomberon ............................... Polydor 1976
10.
11. Gone To Earth ............................ Polydor 1978
12. XII ...................................... Polydor 1978
13. Eye On The Universe ...................... Polydor 1979
14. Turn Of The Tide ......................... Polydor 1981
15. Berlin: A Concert For A People ........... Polydor 1982
|