"История Рока" - часть 20.
Pink Floyd
Rick Wright Клавишные
Roger Waters Бас,вокал
Nick Mason Ударные
Dave Gilmour Гитара, вокал
Очень немного к 1980 году осталось в роковой музыке
групп, стажем сравнимых с Pink Floyd. И уже никто не сможет
похвастаться тем, что подобно Pink Floyd, на протяжении всех
этих полутора десятилетий, они не выходили из фокуса
интереса, и критики, и публики. А ведь по всем неписанным
законам выживания в рок-музыке, группа является чем-то вроде
динозавра, давно обреченного на вымирание, и заведомо - на
непопулярность. В соответствии с этими законами в постоянно
меняющем направление роке горе той группе, которая слишком
долго топчется на месте, не выпуская сольных альбомов, и не
реагируя на веяния моды.
Pink Floyd презрели эти правила, и не похоже, чтобы с
ущербом для себя. Вплоть до 1977 года не было выпущено ни
одного сольного альбома, если не считать студийную часть
альбома [4], где каждому из членов ансамбля досталось по
пол-стороны, но и здесь музыка звучит так, как привыкли
слышать у всей группы.
Своего музыкального направления они существенно никогда
не меняли. Pink Floyd начинали как психоделическая группа,
однако, к удивлению историографов рока, их особенный звук, в
отличие от творений других классиков психоделики, например,
группы The Electric Pruners, оказался весьма долговременным,
прежде всего потому, что их использование психоделических
канонов всегда основывалось на постоянно совершенствующейся
технике и новых идеях. В отличии, например, от Byrds и
Grateful Dead, которые предпочли стать легко узнаваемыми
поп-группами, ориентированными на списочный успех и в
творчестве опирающихся на исследования различных музыкальных
направлений, Pink Floyd для продвижения вперед выбрали
определенную музыкальную область. Отказавшись от
откровенного коммерческого успеха, они стали более
замкнутыми в себе и основали новую сферу "интеллектуального
рока", где обращение к разуму довлело над эмоциональным
началом.
Их путь в какой-то степени харатерен для некоторой
части западной левонастроенной интеллигенции. С одним
отличием: начиная, как многие, с отрицания, быть может, с
игры в отрицание, с увлечения эксперементальным
стихотворчеством, Pink Floyd сумели далее подняться до
серьезного осмысления действительности.
Основоположник, первый лидер, поэт, композитор, певец и
гитарист Pink Floyd Роджер Кит Баррет родился в январе 1946
года в Кембридже, там же составил себе репутацию сочинителя
и музыканта. Его будущее начинается в средней школе вместе с
друзьями - Роджером Уотерсом, который в те годы еще ничего
не знал о бас-гитаре, и Дэйвом Гилмором, который не знал,
что позже придет на замену Баррету в чудесную группу,
которую тот создал.
Когда в начале 1965 года Баррет перебрался в Лондон, он
поступил в Кэммерберукльсскую художественную школу, где,
кроме рисования, занимался игрой на гитаре. Играл он в
разных группах- Geoff Mott & Mottos, The Hollering Blues и,
наконец, в составе фолкового дуэта выступал вместе с
Дэвидом Гилмором.
Он писал стихи, в которых так или иначе, варьировался
сюжет "о ниспослании высшими космическими силами" своих
посланников на Землю - не то для того, чтобы спасти, не то
для того, чтобы разрушить этот плохо устроенный мир.
Джорж Роджер Уотерс оставил Кембридж, чтобы в
Лондонском политехническом институте изучать архитектуру.
Там же учился Николас Беркли, Мэйсон и Ричард Уильям Райт.
Эта троица позже организовала группу, и назвала ее Sigma-6.
Руководил ею выпускник этого же института Кен Чэпмен,
которому не удалось добиться внимания записывающих компаний.
Естественным следствием этих неудач были частые изменения
состава и перемена названий. Они именовали себя The T-Set,
The Abdabs, и даже Screaming Abdabs. В период, когда в The
Abdabs Роджер Уотерс играл на соло-гитаре, Клайф Маткалф был
басистом, а вокальные функции были разделены между Китом
Ноблем и Джульет Гейл, в студенческой газете появилось
первое интервью с ансамблем.
The Abdabs распался, а Гейл вышла замуж за Рика Райта и
ушла из музыки. Мэйсон, Райт и Уотерс попытались начать
сначала. Они пригласили джазового гитариста Боба Клоуза,
тогда же в группе появляется зазванный Уотерсом Сид Баррет.
Именно Сид придумал название новой группе - The Pink Floyd
Sound - по имени своих любимых блюзменов из Джорджии Пинка
Андерсона и Флойда Кансила. Состав окончательно
стабилизировался после того, как творческие разногласия
Между Барретом и Клоузом вынудили последнего уйти из
ансамбля.
Начинали они с чужого материала - репертуара Чака Берри
и других звезд ритм-н-блюза; много исполняли от Rolling
Stones, прежде чем Сид начал писать музыку сам.
Изредка они играли на танцах и прочих развлекательных
мероприятиях, но первым постоянным местом их выступлений
стала дневная воскресная программа в Маркви-клубе, под
названием "Спонтанный Андерграунд", начавшаяся в феврале
1966 года. Тогда и появляются у Pink Floyd первые поклонники
и они становятся более или менее "официальной"группой
лондонского подполья. Здесь группу заметил Питер Дженнер,
ставший ее первым менеджером, здесь же они совершенствовали
и оттачивали свою электронную технику.
5 августа 1967 года вышел их первый альбом [1]
(название было взято Барретом из известной книги Чарльза
Кингсли "Ветер в ивах"). В него вошли 11 песен, 10 из
которых были сочинены Сидом. Он же сделал рисунок на тыльной
стороне обложки.
Альбом этот, появившийся одновременно с "Оркестром
клуба одиноких сердец" Beatles и вариациями на тему Баха
группы Procol Harum (Whinter Shade Of Pale), сделан очень
профессионально и сегодня еще поражает своим мастерством.
Мелодия Interstellae Overdriver, великолепная
импровизация, постоянно меняющая размер и тональность,
совершенно не дает почувствовать разделяющую нас дистанцию
во времени. Она очень отличается от творений нынешних Pink
Floyd, бескомпромиссных в своем движении вперед, с сильным
контрастом между светом и тьмой. И другие композиции,
например, Astronomy Domine, Poc R.Toc H., или The Scarecrow,
вдохновляли многие прогрессивные британские группы.
Электронно- космическому звучанию соответствовала и
лирика Барета:
Известность и прозрачная зелень второго плана
Сражения небес, что знал когда-то
Сползающие отраженным звуком
Вокруг холодных вод подземных
В движении Юпитер, Оберон, Сатурн,
Нептун, Титан - пугающие звезды.
Бьют флаги на ветру. В фальшивом трепете
Испуганные лестницы м правила конца
Слепец... Прозрачна зелень звука,
Объемлющего ледяную слякоть,
И вновь звучит зеленая прозрачность
В промозглом темном подземелье...
С концертами дело обстояло далеко не так хорошо.Они
обычно выступали в танцзалах и аудиториях, которые были
ориентированы на соул и хитовые мелодии. Скрипучая
флойдовская психоделика и отказ от компромиссов в музыке
были для этих слушателей что горькая редька - поэтому на
концертах нередки были беспорядки и швыряние бутылок.
Но те, кто искал в роковой музыке возможность
выплеснуть на окружающих избыток своей животной энергии, со
временем оказались инородными единицами на концертах
ансамбля. "Мы сменили тысячные толпы идиотов на несколько
сотен думающих и неравнодушных",- говорил тогда в одном из
интервью Уотерс.
В октябре они предприняли свое первое турне по США,
выступая в залах "Филмор Уэст" и "Филмор Ист". В то время,
когда остальная часть группы предпочитала наркотикам
алкоголь, Баррет, чтобы проникнуться атмосферой
психоделического подполья, принимал изрядное количество LSD,
черпая из него вдохновение для игры и композиторской
деятельности.
Возможно, он переборщил с наркотиками, или всплыли на
свет проблемы, ранее не заметные, но во время турне
поведение Сида было весьма странным, и с каждым днем все
более необъяснимым. На некоторых выступлениях он мог только
стоять, бренча на одной струне весь вечер и уставившись в
публику.
18 ноября выходит очередной сингл группы Apples And
Oranges - результат работы на студии Abbey Road Фирмы EMI.
Этот сингл - равно как и следующий, Wouldn't It Be So Nice -
провалился, и начинало казаться, что группа не переживет
психоделической атмосферы.
Тем временем Баррет постепенно отходит от дел и
становится балластом для группы. Остальные Floyd решили
пригласить нового гитариста, уже упоминавшегося Дэйва
Гилмора. Он присоеденился к ансамблю 18 февраля 1968 года и
примерно семь недель играл с Барретом, хотя уход Сида был
лишь вопросом времени. Это произошло 8-го апреля.
(В начале 1970 года Баррет записал сольный альбом
[b1], сделав половину его почти за два дня с помощью
Гилмора и Уотерса, а в ноябре того же года
смонтировал диск [b2] с Гилмором, Райтом и ударником
Джерри Ширли. Оба диска несли в себе отчетливо
фолковые интонации ).
На протяжении пяти последующих лет о нем ходили
различные слухи и легенды, гласившие, что он обитает и
проводит время где-то в подвалах Кембриджа. Первый менеджер
Pink Floyd Пит Дженнер в 1974 году сделал бесплодную попытку
привлечь Баррета к записям. Новая порция слухов была выдана
в 1975 году, когда группа посвятила ему на альбоме [9]
композицию Shine On You Crazy Diamond, и Баррет без
приглашения явился неожиданно в студию и заявил, что он
готов писать этот бит. Альбом [b3] был выпущен в 1977 году с
продюссером Дэйвом Гилмором.
Гилмор говорил о нем: "Один из трех или четырех
величайших, вместе с Бобом Диланом".
До присоединения к ансамблю Гилмор побывал в Париже,
где организовал собственную группу и совершил с ней турне
по Европе. Сменил много занятий, в том числе ремесло
натурщика, прекрасно овладел французским языком. По сей день
ведутся споры, был ли в конечном счете компенсирован уход
бывшего лидера. С Барретом группа потеряла чувство юмора,
так заметное во многих отличных песнях, например, Arnold
Layne. Но основа творчества ансамбля - крупноформатная
работа - осталась. С этим стабильным составом и их первой,
по настоящему протяженной, работой Saucerful Of Secrets, они
смогли снова сконцентрировать свои сила на концертных
выступлениях. Времена танцзалов показали, что единственно
приемлемый для них путь - это перенести свою музыку в
слушающую и думающую аудиторию. Так группа начала свои
выступления в университетах. Светошоу были отставлены и Pink
Floyd затратили огромные деньги на оборудование, которое с
годами становилось все сложнее и сложнее. Со своей новой
техникой, какой не владел ни один другой коллектив, они
могли создавать на сцене наиболее сложные звуки без особых
хлопот. Изменился сам способ представления. Теперь светошоу
применяли для своих представлений многие музыканты, а Pink
Floyd стали почти невидимыми, играя в темноте, а зрителю
оставалось наблюдать за разными эффектами.
Иногда казалось, что группа на сцене и не нужна; с
равным успехом они могли играть за кулисами или включить
фонограмму. В этом был свой смысл: походило все это на
радио, где слушатель сам формирует свои умственные узоры, а
Pink Floyd давали аудитории достаточно визуальных ключей для
образа, выстраивающегося в разуме.
На апрельском выступлении в лондонском фестивальном
зале с программой More Furious Madness From The Massed
Gadgets Of Auximenes они впервые использовали свой
панорамный звуковой регулятор, так называемый азимут-
координатор, позоляющий изменять характеристики звукового
поля внутри помещения. Теперь там, где они выступали,
кричали чайки, плескалась вода, трещали автоматы, гудели
реактивные самолеты, взрывались бомбы. Благодаря 100-ваттным
громкоговорителям, установленным во всех концах концертного
зала, координатор делал возможными утонченные эхо-эффекты и
совершенный квадро-эффект. По словам критика Тони Палмера,
музыка, "казалось исходила от твоего соседа, с потолка,
из-под сиденья, иногда даже из твоего собственного мозга".
В конце июня 1968 года организуется первый знаменитый
концерт в Гайд-парке, где Pink Floyd, Рой Хаппер и Jethro
Tull играют перед восторженной публикой. Этот успех, а так
же доброжелательные отзывы прессы об их альбоме [2],
вышедшем тогда же, дали группе уверенность, в которой она
так нуждалась после ухода основного исполнителя и
композитора.
Основным сочинителем в ансамбле стал теперь Уотерс,
который написал почти все тексты к этому альбому, с темами
летающих тарелок и прочими загадками природы. В музыке
осталось и пространственное звучание, и "космический"
колорит, но вместо искаженных гитарных звуков, теперь
забился гипнотический пульс бас-гитары, скрытый динамизм
Баретта уступил место мощному дыханию уносящегося вверх
звука церковного органа, на фоне которого отчетливо слышно
каждое слово, тончайшие голосовые нюансы певца,
эмоциональные гитарные пассажи. Гармоничность и
монументальность - вот первые эпитеты, которые приходят на
ум в адрес этого альбома. Pink Floyd остался верным
подчеркнуто-спокойному, где-то холодному, но четко
очерченному звуку. Во многих композициях заметно влияние
классических произведений Баха, Генделя, Монтеверди. Но
влияние это глубинное - ни одной цитаты из композиторов-
классиков заимствовано не было. "Блюдце" уже содержало все
то, чем группа впоследствии прославилась.
С июля по сентябрь 1968 года Pink Floyd совершают турне
по Америке и Европе, совершенствуя свою программу "Прогулка"
до тех пор, пока она не превращается в цельное произведение.
С октября того же года они стали учавствовать в
еженедельной программе "Дома всех святых" в Лондоне. Им
начинают помогать американцы Джоэл и Тони Брауны из компании
Тимоти Лиры, которые взяли на себя разработку световых
эффектов. Первые попытки сочетания света и музыки были
проведены на выступлении в колледже исскуств в Хорнси, но
первое настоящее комплексное выступление состоялось 15
октября на организованном первым европейским "подпольным"
изданием International Times грандиозном вечере в лондонском
"Круглом доме". Pink Floyd играли для двухтысячной
аудитории, сопровождая выступление демонстрацией плавно
движущихся слайдов, показывающих то ансамбль, то аудиторию.
В декабре это выступление было повторено, и весь сбор пошел
в пользу борющегося народа Зимбабве. Двенадцатого декабря
они выступили уже в "Ройял Алберт Холле".
Из рецензии в International Time:" Группа Pink Floyd
устроила удивительное представление, наполненное странными
звучаниями, с проекцией слайдов, изображавших то открытый
космос, то доисторические пейзажи, и яркими вспышками
разноцветных лампочек, сопровождающими ритм ударных..."
В это же время подобными светозвукоразработками
занимались группы американского Западного побережья, такие,
как Jefferson Airplane, Grateful Dead и Doors, которые
сопровождали свою музыку фильмами и светошоу. Но когда
американцы только начинали свои эксперименты, Pink Floyd уже
имели устойчивую репутацию в подпольных кругах.
В музыкальной программе Pink Floyd того времени
появились, кроме старого материала, экстравагантные
инструментальные пьесы, давшие простор экспериментам со
звуком и длящиеся порой до часа. Со временем их музыку стали
называть "космической".
31 декабря Pink Floyd , Пит Дженнер и Эндрю Кинг
организовали сообщество Blackhill Enterprises для
руководства ансамблем. В ноябре Брауны вернулись в Америку и
светом стала заниматься Джо Гэнкон. 23 декабря открылся клуб
UFO, ставший популярнейшим местом сборищ подпольных кругов.
Группа переходит в этот клуб, где начинает работать рядом с
Soft Machine, The Crazy World Of Arthur Brown, Tomorrow, и
становится вместе с ними, прототипом групп "новой волны"
психоделического рока. Здесь они обзавелись своей, довольно
широкой, публикой, а их эксперименты со светозвуком
становятся более смелыми. Как и у групп Западного побережья,
песни были у Pink Floyd не самоцелью, а плацдармом для более
широких экспериментов.
ЭКСПЕРИМЕНТ! Это слово стало ключевым для творчества
Pink Floyd. Ранние классики психоделического жанра The
Electric Pruners сочинили типовые, для них, мелодии: Get Me
To The World Of Time, Great Banana Hoax I Had Too Muck To
Dream Last Night, но на компиляциях их творения уже через
пять лет воспринимались как курьезы, достойные того, чтобы
после прослушивания их надолго забыли на полках хранилища.
Музыка многих американских ансамблей, подвизающихся на ниве
псевдоэкспериментирования в психоделике, ее технической
усложненности за счет отхода от набивших оскомину вопросов
типа "Вам хорошо?" и призывов "Хлопайте в ладоши", так же
оказалась безнадежно неэффективной. Главным отличительным
знаком и единственным достоинством Monk была их серьезность,
Kaleidoscope интересовала только чистая психоделика, а Lemon
Pipers представила смесь довольно скверную - слишком много
поп-музыки и мало экперимента. Pink Floyd пошли дальше.
Следующим их шагом была запись. В соответствии с модой
тех времен, их первой продукцией, выпущенной в январе 1967
года Джо Бойдом, музыкальным директором UFO, стал сингл
Arnold Layne, сочиненный Сидом Барретом. Он весьма отличался
от привычных синглов того времени. Инструментальная часть
была немного смягчена и искажена, с интересным звучанием
Рика Райта в середине. Но некоторые неприятности оказались
связанными с лирикой - в песне расказывалось о сексуальном
маньяке, который воровал развешенное на веревках женское
нижнее белье. Лондонское радио объявило композицию
"чрезвычайно непристойной". Подобные недоразумения тех
времен ныне кажутся нелепыми. Сначала песня прошла почти
незамеченной, но позже, после успеха следующего, более
сладенького сингла See Emily Play, ей удалось добраться
в списках до 25-го места.
Несомненным лидером группы в то время был Баррет.
Звучание его гитары было неподражаемым, он писал почти всю
музыку репертуара группы, а его насмешливая,
сюррреалистическая лирика и заметная склонность к
космическому мистицизму стали сердцевиной британской
психоделики в 1967 году.
Весной этого года группа получает кредит от фирмы EMI в
5,000 фунтов стерлингов -довольно большая по тем временам
сумма - и избавляется от услуг Бойда в пользу штатного
продюссера фирмы Нормана Смита. 28 апреля они играют на
знаменитом "14-часовом" бесплатном фестивале в Северном
Лондоне. Звезда ансамбля начинает высоко подниматься. 18 мая
они выступили со сценическим представлением под названием
"Майские игры" в Зале Королевы Элизабет. Во времена, когда
другие знаменитые музыканты играли на сцене не более
получаса, их обещание дать полнометражное представление
казалось довольно претенциозным. В выступлении были
использованы все творческие и технические достижения группы
той поры -одновременная демонстрация фильмов и слайдов,
цветные дымы, сюрреалестические тексты, звуковые волны,
валящиеся на слушателей с разных сторон; здесь впервые была
использована квадрофоническая система. Впечатление усиливали
множество раздаваемых даром воздушных шариков и нарциссов.
Сама песня Games For May, с названием, измененным на See
Emily Play, вскоре была выпущена как сингл, и в июле
дотянулась до пятого места в английских списках. Группа
выступила в телепрограмме "Сливки поп-музыки".
После выпуска альбома [2] их записывающая деятельность
пошла по нескольким путям. Один из них - создание музыки для
фильмов. Их первым экспериментом в этом направлении была
звукозапись музыки к фильму западногерманского режиссера
Барбета Шредера "Больше", законченная в июле 1968 года.
Выпущенный позже отличный саундтрековый альбом
продемонстрировал вкупе с фильмом, что ранние эксперименты
группы с тотальным представлением музыки еще не исчерпали
себя. Львиная доля композиторского успеха вновь досталась
Уотерсу.
Следующая возможность поработать в кино им
представилась с фильмами "Пусть все любят в Лондоне этой
ночью" Питера Уайтхэда и The Commitee Пола Джонса.
Затем последовал двойной альбом [4], вышедший в октябре
1969 года. Его особенностью было то, что две стороны были
записаны на концертах в клубе "Матери" в Бирменгеме и в
манчестерском коммерческом колледже. Концертные версии
хорошо известных вещей ничего нового к ним не добавили, но
второй диск представлял определенный интерес. Каждый из
членов группы на пол-стороне делал все, что хотел,- в итоге
получилось интересное проникновение в составляющие силу
ансамбля четыре творческих начала.
Sysyphus Рика Райта открыл слушателям современного
авангардного музыканта. Начиная мелодией, являющей из себя
экстракт из фортепианного концерта, он быстро перешел в
выдающееся произведение электронной музыки.
Роджер Уотерс, чье имя обычно стояло за короткими
спокойными песнями Pink Floyd, выразил здесь свою склонность
к причудам.
Дэйв Гилмор и Ник Мэйсон строят свой произведения The
Narrow Way и The Grand Vizier's Garden Party соответственно
на использовании своих инструментов.
Несмотря на разнообразие выразительных средств, легко
было выделить то общее, что присутствовало в музыке всех
членов группы. Это статичность. Пьесы представляли собой
какие-то коллажи без начала и ясного конца,
последовательность внутренних состояний, безболезненно
переходящих одно в другое, чтобы затем вернуться к исходной
точке. Пассивная музыка, ведущая в область раздумий,
размышлений...
И вот такая, именно углубленная, самосозерцательность
стала, по выражению одного критика, "краеугольным камнем
наиболее передовой роковой музыки". Французская музыкальная
академия присудила альбому титул "Лучшая пластинка года в
области современной музыки".
Знаменитый кинорежиссер Микеланжило Антониони, автор
фильма "Забриски Пойнт", для которого они наиграли массу
мелодий, отнесся к ним чрезвычайно придирчиво и выбрал
относительно не много. "Это был ад, сущий ад!"- так
вспоминает Роджер Уотерс о декабре 1969 года в Риме. Очень
эффектным фоном к финальной сцене многократно взрывающегося
дома, снятого во всех ракурсах, явилась композиция Come In
Number, Your Time Is Up, позже переименованная в Careful
With This Axe, Eugene. В марте 1970 года фирма MGM выпустила
диск с музыкой из фильма, куда вошли три композиции группы.
В записывающей практике было наглядным стремление к
более укрупненным и объемным формам, которое приводило к
почти классическому стилю. Начало было положено альбомом
[5], впервые представленном на суд публики в трехчасовой
програме фестиваля поп-музыки в Бате. Сам альбом вышел на
рынок в октябре 1970 года и привлек огромное внимание
аудитории, достигнув первого места в английских списках.
Благодаря этому успеху Pink Floyd добиваются статуса
суперзвезд роковой музыки. Одну сторону диска занимает
медленно развивающаяся пьеса, сделанная внешне, с
индиферентным настроением, как это было в Set The Controls
For The Heart of The Sun - откровенная инструментовка,
построенная на простых риффах и увенчанная приятным
звучанием хора и симфонического оркестра. В центре звучания
находилась электронная секция, причем манера исполнения
Pink Floyd на синтезаторе меньше всего походила на обычный
стиль роковых музыкантов. Позже один из критиков напишет,
что вся музыка Pink Floyd звучит не иначе, чем, если бы
скрипичную сонату прошлого века проиграли на органе
Хэммонда. Это наблюдение более всего приемлимо к альбому
[5].
Наследие Баррета в этом диске, как и в следующем,
проявляется, пожалуй, только эмоционально. В то время как
Баррет легко и непринужденно развивал в текстах свои самые
удивительные и в чем то антимузыкальные идеи, его порыв в
ранние времена группы колебался между страстью
первооткрывателя, авантюриста и экспериментатора и между
страхом потерять свой дом и тепло дружеской руки. Именно
альбомы группы, созданные в 1969-72 годах, отличались этим
настроением и тягой к пространству от всех остальных
творческих творений. Потому-то группе и довелось служить
великолепным фоном, эмоциональным и музыкальным, в кино,
театре, балете, телевидении. В частности, по мотивам музыки
из альбома [5] французский хореограф Ролан Пети написал
партитуру к балету по Марселю Прусту "В поисках утраченного
времени".
Альбом этот не стал вехой в творческом пути ансамбля
хотя бы потому, что, кроме эмоциональности и протяженности,
другими видимыми достоинствами, в частности, наличием
сильной проходной идеи, он не обладал. Симпатичный, но
наивный руссоизм, пассивное восхищение природой и
отвлеченные проповеди космической гармонии, преломленные в
зеркале философии хиппи, не могли найти поддержки активных
слушателей. Они странно звучали на фоне продолжающейся
агрессии США во Вьетнаме, жестоких расправ полицейских с
участниками антивоенных демонстраций, тотального подавления
гражданских свобод. Но уже в этом диске неровный стук сердца
матери ассоциировался с глухими ударами полицейских дубинок.
Рефреном пройдя через альбомы [6] и [7], они станут прологом
к стуку сердца музыканта гражданина в песне Time, самой
сильной из альбома [8]. А пока Pink Floyd чувствует
настоятельную потребность стать ближе к жизни, и, в то же
время, свое бессилие сделать это. В балладе If из диска [5]
раздаются слова:
Если я стану лебедем - я уплыву,
Если поездом - опаздаю (в который раз).
А если просто хорошим человеком -
Буду больше говорить с тобой, чем сейчас.
Если я засну, то увижу сон,
Если испугаюсь - смогу спрятаться.
А если стану не таким, как все
Пожалуйста, не копайся в моей душе.
Если я буду луной - стану холодным,
Если правилом - то обязательно с исключениями.
А если просто хорошим человеком,
Смогу представить то, что между нами.
Если я стану одиноким - я закричу,
Если буду с тобой - стану домашним и скучным.
А если - не таким как все,
Пустите ли вы меня в свою игру?
|