"История Рока" - часть 11.
FAIRPORT CONVENTION
Дейв Свобрик скрипка
Джуди Дайбл и Ян Мэтьюз вокал
Эшли Хатчингз бас
Ричард Томпсон, Саймон Никол гитары
Мартин Лембел ударные
Группа была задумана как английский эквивалент
Jefferson Airplane.
После выпуска альбома [1] Джуди Дайбл ушла и сфомировала
ансамбль Traber Horne, а в РС была заменена Сенди Денни.
После выпуска [3] погиб Лембл, за ударные сел Дейв
Меттекс.
В 1969 году ушли Денни (опганизовавшая группу
Fotheringai и Хатчингз - Steeley Span). Вместо Хатчингза на
[5] играл Дейв Пегг. Альбом был выпуущен без определенного
вокалиста.
Сразу после [5] из группы уходит Томпсон.
Во время записи диска [8] ушли Никол и Мэттекс, на
короткое время замененные ударником Томом Фапнеллом и
гитапистом Роджером Хиллом, но этот состав практически не
работал. К альбому [9] Мэттекса уговорили вернуться, он был
записан с Тревором Лукасом и Джери Донахью из Fotherringai.
Лукас и был продюсером этого альбома.
После записи [10] вернулась Санди Денни. Записав [11]
навсегда ушел Мэттекс. Его заменил Брюс Роулендз (Crease
Band).
После альбома [12] ушли Сэнди Денни и Лукас, а немного
погодя ушел Донахью. Вместо них пришли скпипач Роджер
Барридж, клавишник Боб Бреди и известный гитапист Дан Ар
Брас (группа Алена Стивелла). Следующий альбом был выпущен
под усеченным названием Fairport.
Альбом [16] был записан с Саймоном Николом.
Конец пришел на традиционном роковом фестивале, в
Небуорте недалеко ои Лондона, 4 сентября 1979 года. Дейв
Свобрик организовал ансамбль Swarbrick And Friends;
гитарист Ральф Мактелл и басист Дейв Пегг Ушли в Jethro
Tull.
1. Fairport Convention........................ Polydor 1968
2. What We Did On Our Hofidays................. Island 1969
3. Unhalfbickcing..................................... 1969
4. Leiege And Lief.................................... 1969
5. Full House......................................... 1970
6. Angel Deligght..................................... 1971
7. Babbecombe Lee..................................... 1971
8. History Of Fairport Convention..................... 1973
9. Rosie.............................................. 1973
10. Fairport Nine...................................... 1973
11. Live Convention................................... 1974
12. Rising For The Moon............................... 1975
13. Fairport Convention................................ 1975
14. Coufffle O'Geer................................... 1976
15. Live At The L.A.Trouwadour....................... 1976
16. Bonny Bunch Of Roses........................Vertigo 1977
17. In One And And Out The Ouuter..................... 1977
18. Tripple's Tales.................................... 1978
19. A Moveable Feast................................... 1979
Sandy Danny
Сенди Дении родилась в 1947 году. Обучалась в
Кессингстонском кооедже искусств в Лондоне в одно аремя с
Джимми Пейджем, Эриком Клептоном и джоном Ренбоурном, а
затем начала выступать на клубной сцене, где ее сильный,
ясный и естественный голос быстро создал Сенди отличную
репутациию. Работала с группой Strawbs в начальный период их
существования и записала с ними в 1967 году альбом [2],
который был выпущен много позже. В мае 1968 года
присоединилась к группе Fairport Convention и стала,
согласно анкете Melody Maker 1970 года, лучшей певицей в
британской поп-музыке. Записила с ансамблем три альбома,
лучшим их которых оказался Lienge And Lief, великолепно
исполнила вепсию песни Дилана If You Gotta Go, Go Now и
добилась также признания, как текстовик - Джуди Коллинз
исполнила ее песню WHO Knows Where Ihe Time Goess как
титульную для одного из своих альбомов. Во время наибольшей
популярности Fairport ушла из ансамбля в конце 1969 года и
через несколько месяцев сформировала собственнцццую группу
Fotheringai в составе: Тревор Лукас (гитара, вокал), гитарист
Джеппи Донахью, басист Пат Дональдсон и ударник Джерри
Конвей. Высокая индивидуальная репутация членов ансамбля в
какой-тоь мепе обусловила и (относительно большой)
коммерческий успех диска [3]. Эту музыку американский журнал
Rolling Stone оценил как "восхитительную и исключительную".
С выверенными и сбалансированными вокальными гармониями, над
легким свингующим ритмом звучал эмоциональный вокал Денни и
Тревора Лукаса.
Однако дома критики были далеко не так благосклонны, а
трения вгруппе привели к тому, что она паспалась во время
работы над вторым альбомом. Но персональная репутация Сенди
оставалась очень высокой и в международной иерархии
обеспечивала ей место рядом с Джуди Коллинз и Джоан Баэз.
Отлично встреченный критикой и публикой ее сольный
альбом [4] уже трудно отнести к фолк-музыке, но каждый из ее
последующтх альбомов был менее удачным. Вместе с другими
фолк-музыкантами, объеденившись под вывеской Bunch,
участвовала в записи чисто покового альбома [5], а в 1972
году приняла участие впаботе над оркестральной версией
рок-оперы "Томми".
В 1973 году, выйдя замуж за Тревора Лукаса, вместе с
ними и Джерри Донахью вновь приглашается в Fairport
Conventioh. После участия в кругосветном турне ансамбля в
1973-74 годах она работает над записью альбома Rising For
The Moon, но объединение оказалось неудачным и похтому
непрочным. В феврале 1976 года вместе с мужем она уходит из
Fairport, чтобы продолжать свою раздельную капьеру. В апреле
1978 скончалась из-за кповоизлияния в мозг, вызванного
неудачным падением с лесницы.
1. Sandy Danny.................................Saga 1966
2. All Our Own Work (с группой Strawbs).....Hallmark 1973
3. Fotheringai.............................. Island 1970
4. The North Star Grasman And The Ravens............1971
5. Rock On......................................... 1972
6. Sandy........................................... 1972
7. Like An Old Fashioned Waltz..................... 1974
8. Rendesvouz...................................... 1977
Lindisfarne
Aian Hall гитара вокал
Ray Jackeson гапмоника, мандолина
Ken Graddock клавишные
Johnny Diffy бас
Charlie Harcourt лидер-гитара
Paul Nickol ударные
Основателями ансамбля в 1966 году были Клементс и
Лейдлоу. Группа нессколько раз меняла название - Downtown
Faction Blues Band, The Aristocrats, The Impact и Ihe
Druids. На своем пути в Лондон они подобрали в Ньюкастле
местного сочинителя и певца Алзина Халла, ранее работавшего
в коллективах Brethern и Alan Hall T Brethern.
Окончательное название они приобрели вместе с
контрактом с фирмой Charisma в 1968 году. По слухам, босс
этой фирмы Тони Стреттон-Смит подписал этот контракт только
потому, что ему понравилась игра Джексона на гармонике.
Название она позаимствовали у острова в Нортумберленде,
одного из первых центров христианства в Англии. Вместе с
переменой названия пришли к изменению в стиле: вместо
прежних блюзов зазвучал северобританский фольклор.
Дебютный альбом был очень хорошо встречен критиками.
Вскоре группе удалось сделать коммерчески удачный сингл -
песню Мееt Me On The Corner Рода Клементса. Пригласили для
продюсерской работы знаменитого американца Боба Джонстона и
записали альбом [2], который возглавил английские альбомные
списки и в 1971 году стал коммерчески самым успешным в
Англии. Упомянутая мелодия Meet Me On The Corner достигла
пятой позиции в сингловых списках, и тогда фирма Charisma
решила переиздать их стартовую песню Lady Eleanor, которая
на этот раз вошла в тройку призеров.
В следующем году изданиями Melody Maker, Record
Rotailer и Disk Magazine ансамбль был единодушно признан
лучшей английкой новой группой, а в читательской анкете
Melody Maker песня Lady Eleanor была признана лучшим синглом
года. Критик Майкл Уоттс назвал фолк-рок квинтета
"дуновеньем ранних Beatles".
С того момента группу начинает лихорадить. Диск [3],
продюсером которого был вновь Джонстон, вызвал неодобрение
критики.
В 1973 году состав, включавший в это время Халла,
Джексона, ударника Рея Лейдлоу, басиста и скрипача Пода
Клементса и гитариста Саймона Коу.
В приведенном в начале статьи составе Lindisffarne
записили диск [6].
В это время Клементс, Лейдлоу и Коу вместе с певцом
Билли Митчеллом, Йеном Фэаберном (скрипка, мандолина, гитара)
составили коллектив Jack The Lad, имевший репутацию в
клубах. Клементс покинул состав после первых двух альбомов.
Халл выпустил [H1], который продтрверил его репутацию
текстовика, и [H2], который в целом потерпел неудачу. Лучший
состав Lindisfarne собирался еще несколько раз. После
выступления на рождество 1966/7 годов был выпущен концертный
альбом [7] (продюсер Брюс Даджен).
Празднуя десятую годовщину своего образования,
Lindisfarne вновь сошлись на рождество 1980/1 года.широкая
аудитория группы начала 70-ых годов к нынешнему времени
совершенно рассеялась. Бымтрый взлет и не менее быстрое
падение высококлассного музыкального коллектива остается
одной из загадок британского рока.
1. Nicely Out Of Time ........................ Charisma 1969
2. Fod On The Tine ........................... Charisma 1970
3. Dingly Dell ............................... Charisma 1972
4. Lindisfarne Live .......................... Charisma 1973
5. Roll On Ruby .............................. Charisma 1973
6. Happy Daze ...................................... WB 1974
Lindisfarne Fines Hour .................... Charisma 1975
7. Magic On The Air ........................... Mercury 1979 00
Записи группы Jack The Lad:
J1. It's Jack The Lad ........................ Charisma 1974
J2. That Old Straight Track .................. Charisma 1974
J3. Rough Diamonds ........................... Charisma 1975
J4. Jackpot ........................................ UA 1976
Сольные альбомы Алэна Халла:
H1. Pipedream ...................................... WB 1973
H2. Squire ......................................... WB 1975
|