МУЗЫКА |
|
|
Категории |
|
|
Облако тегов |
|
|
|
Black Sabbath
Группа
Black Sabbath появилась на свет в 1969 году в индустриальном городе
Бирмингем (Великобритания). Этой рок группе, наряду с Led Zeppelin и
Deep Purple, суждено было стать одним из столпов хард-рока 70-х, а также
повлиять на становление многих направлений современной тяжелой музыки,
от трэш-метала до гранджа. Будущий фронтмэн группы Джон Майкл Осборн
(род. 3 декабря 1948 года) рос в бедной семье, учился неважно, с 15 лет
работал, попутно промышляя мелким воровством (за что даже отсидел 6
месяцев). Свое прозвище Оззи получил еще в школе – в честь его любимой
книги «Волшебник из страны Оз». С Терри Батлером по прозвищу «Geezer»
(«Старушонка») – в перспективе басистом и стихотворцем Sabbath – Оззи
подружился, когда драл глотку в команде Rare Breed. Гитариста же Тони
Айомми он знал еще по школе, и отношения между ними в то время были не
самые теплые, однако после того, как знакомство произошло заново (по
объявлению в музыкальном журнале), решено было создать группу. К ней
присоединился барабанщик Билл Уорд (ранее подвизавшийся с Айомми в
Mythology). Название менялось трижды: Polka Tulk Blues Band, The Earth,
и, наконец, в январе 1969, после просмотра одноименного фильма в жанре
«мистический триллер», появился Black Sabbath («Черный шабаш»). Группа
принялась всесторонне эксплуатировать мистико-кладбищенскую тематику.
Напрямую к совершению черных месс и жертвоприношений ребята не
призывали. Скорее, в их творчестве прочитывалось предостережение
напополам с иронией, однако массовая публика не оценила подтекста,
приняв «дьяволиаду» Black Sabbath совершенно всерьез.Свой первый альбом,
названный просто «Black Sabbath», группа выпустила в 1970 году,
истратив на его запись 8 часов и 600 фунтов. В этом альбоме уже было все
– грубый лапидарный саунд, брутальные диссонантные риффы (за которыми
угадывалось блюзовое начало), назойливо повторяющиеся
мелодико-гармонические «квадраты», высокий резковато-натужный вокал
Оззи, общая мрачная атмосфера. Тексты полнились пугающими образами злой
силы, а на обложке красовался перевернутый крест. Эту линию продолжил и
последовавший в том же году альбом «Paranoid», который еще более выпукло
представил образы сумасшествия, потерянности, войны, апокалипсиса
(коронные вещи – «Paranoid» и «Iron Man»). Нашлось на пластинках место и
медитативным пейзажным зарисовкам («Sleeping Village», «Planet
Caravan»). Оба альбома, привлекшие внимание не только британской, но и
американской аудитории («Paranoid» достиг 1 места в Англии и 12-го в
США), вызвали необыкновенное раздражение со стороны широкой
общественности, поспешившей обличить музыкантов в пропаганде сатанизма. С
другой стороны, деятельность группы возбудила интерес и неких
оккультно-магических конфессий, для начала пытавшихся заманить Black
Sabbath в свое ложе, а после их отказа пригрозивших музыкантам
наведением всяческих «порч». Оззи Озборн и его коллеги немедленно
повесили на шею крестики, но от созданного имиджа решили не
отступать.Призывая задуматься о спасении души, размышляя о жизни после
смерти, о Боге, как в песне «After Forever» со следующего альбома
«Master of Reality» (1971), Black Sabbath навлекали на себя все больше
обвинений в антихристианстве. Музыкально же «Master of Reality» был
гораздо разнообразнее: жесткое хард-роковое звучание сменялось
завораживающей полуакустикой, тонкими стилизациями под средневековую
музыку («Embryo», «Orchid»). Следующий диск, «Volume 4» (1972) был во
многом уже повторением старого, хотя в нем и был сделан больший акцент
на клавишные («Changes») и даже тембры симфонического оркестра. В
текстах этих двух альбомов отразилась тема «наркотических путешествий»,
которыми увлекалось молодое поколение конца 60-х – начала 70-х, в том
числе сам Оззи («Sweet Leaf», «Snowblind»). В 1973 году открывается
новая страница в творческой деятельности группы, связанная с дальнейшим
расширением художественно-выразительных средств. В звучании «Sabbath
Bloody Sabbath» прослеживаются эксперименты с «классикой», во многом
инспирированные участием клавишника Рика Уэйкмана из Yes. Такие вещи,
как «A National Acrobat», «Spiral Architect» и сама заглавная композиция
демонстрируют возросшее композиторское (не говоря уже об
исполнительском) мастерство, умение выстраивать сквозное
драматургическое развитие. Оптимальный баланс между традиционной
проблюзовой «тяжестью» и различными инновациями музыканты нашли в
следующем альбоме «Sabotage» (1975). В некоторых композициях был вновь
задействован хор, а многочастная 8-минутная «The Writ» удостоилась от
критиков звания «мини-рок-оперы». В этих альбомах, далеко отошедших от
«загробной» мрачности первых работ, очень ярко проявилось волевое,
жизнеутверждающее начало, что сказывалось и в характере самой музыки,
отмеченной печатью торжественности, экстатичности. Подобные тенденции
характерны и для последовавшего далее «Technical Ecstasy» (1976), в
котором Sabbath решили заглянуть в будущее, предрекая торжество
технологии и машинерии. Однако в коллективе назревал
личностно-творческий кризис, определявшийся прежде всего безмерной
усталостью Оззи, нервы которого были расшатаны бесконечными гастролями,
наркотиками и выпивкой, подточены смертью отца. Оззи объявлил о своем
уходе из группы, уступив место новому вокалисту Дэйву Уокеру (Fleetwood
Mac), но затем решил вернуться обратно. Вышедший в 1978 году альбом
«Never Say Die» порадовал фанатов своей в высшей степени оптимистичной
заглавной композицией, однако в целом оказался достаточно слабым,
несмотря на дальнейшее усложнение стиля (отмеченного влиянием
джаз-рока). В 1979 году Оззи окончательно распрощался с Black Sabbath,
чтобы, преодолев допинговую зависимость, начать сольную карьеру. А Black
Sabbath, лишившись своего фронтмэна, тем не менее, продолжили
творческую деятельность. На роль вокалиста был приглашен Ронни Джеймс
Дио (ex-Elf, Rainbow), увлечение которого мистической поэзией оказалось
на руку Sabbath. С Дио группа записала два альбома – «Heaven And Hell»
(1980) и «Mob Rules» (1981). В обеих записях участвовал клавишник Джефф
Николс; на второй пластинке партии барабанов исполнил Винни Эппис,
сменивший Уорда, который по примеру Оззи углубился в алкогольные
изыскания. Диски записывались под руководством известного
«металлического» продюсера Мартина Бёрча, в Америке, где отныне
разместилась штаб-квартира группы. Стиль Black Sabbath становился
строже, яснее, из него практически исчезли как блюзовые, так и
«симфонические» элементы (клавиши были сведены к минимуму), зато
прибавилось мелодичности, во многом благодаря почти академическому
вокалу Дио. При этом в «Mob Rules» группе удалось приблизиться к раннему
брутально-тягучему саунду Sabbath. Однако, невзирая на бесспорно
высокое исполнительское и композиторское качество этих работ, их
оригинальность может быть поставлена под сомнение, настолько отчетливо
прослеживается здесь воздействие Deep Purple и Rainbow. Тем не менее,
Black Sabbath с Дио имели безусловный успех, поддержанный рядом крупных
выступлений, материал которых вошел в двойной концертный альбом «Live
Evil» (1982). Впрочем, с этими релизами успешно конкурировал концертник
«Live At Last» с Оззи, записанный еще в 1974 году и выпущенный в свет в
1980-м «в пику» бывшим коллегам.На крыльях успеха Дио начал сольную
карьеру (забирав с собой Эпписа, после чего свое законное место вновь
занял Уорд). Ходили, правда, слухи, что Дио обиделся на Айомми и Батлера
за то, что те якобы обвиняли его в тайном проникновении в студию с
целью посильнее выделить в готовящихся записях партию вокала, но это
всего лишь домыслы. Как бы то ни было, Black Sabbath вновь вынуждены
были искать вокалиста. И в их сети попадался еще более крупный улов – Ян
Гиллан (ex-Deep Purple), на тот момент занимавшийся своим собственным
проектом. Поклонниками Sabbath такое «слияние» двух прежде
конкурировавших групп было воспринято неоднозначно. Тем не менее,
пластинка «Born Again» (1983), добравшаяся в британских чартах до 4
места, получилась почти по-саббатовски мрачно-пафосной (как «Disturbing
The Priest» с продирающим до мурашек гомерическим хохотом Гиллана), но
безликие скоростные хард-композиции портили общее целое. После релиза в
группе наметился полный разброд: Гиллан вернулся во вновь собравшийся
Deep Purple, опять ушел Уорд, а позже и еще один корифей группы –
Батлер. Единственный оставшийся ветеран – Тони Айомми и его сравнительно
недавний знакомый, клавишник Джефф Николс, взялись реформировать
коллектив. 13 июля 1985 года в жизни группы прозошло знаменательное
событие: Black Sabbath собрались в своем первоначальном составе
(Осборн-Айомми-Батлер-Уорд), чтобы отыграть несколько старых вещей на
фестивале Live Aid. Но слухи о возможном воссоединении не оправдались. В
1986 году вышел в свет альбом Black Sabbath «Seventh Star», записанный
Тони Айомми (которому принадлежал весь материал, включая песенные
тексты) и Николсом совместно с вокалистом Гленном Хьюзом (ex-Trapeze,
Deep Purple), барабанщиком Эриком Сингером (ex-Badlands, Gary Moore) и
басистом Дэйвом Спитцем. Фактически превращая Black Sabbath в свой
сольный проект, Айомми перетасовывал составы: так, вместо Хьюза в 1986
году пришел Тони Мартин (ex-Alliance, Orion), чей диоподобный вокал
звучал на следующим диске, «Eternal Idol» (1987). Этот альбом отличало
отчетливо поп-хардовое звучание (местами даже заставлявшее вспомнить о
Scorpions) и обилие виртуозных элементов. В 1989 году в команду пришел
знаменитый ударник Коузи Пауэлл (ex-Whitesnake, Gary Moore Band,
Rainbow, ELP), с которым были записаны два альбома – «Headless Cross»
(1989) и «Tyr» (1990), оба с Мартином в качестве вокалиста. Бас-гитара в
первом случае оказалась в руках Лоуренса Коттла, во втором – Нейла
Мюррея. Несмотря на усиление мифологическо-оккультистской тематики, а
также обильное использование клавишных и бэк-вокала, эти работы были
далеки от былых вершин Black Sabbath. В 1989 году группа посетила Россию
в рамках европейского турне.В апреле 1991 года события вновь приобрели
неожиданный оборот – в группу возвратился Ронни Джеймс Дио! Вместе с ним
в команду вернулись Терри Батлер и барабанщик Винни Эппис, и в таком
составе (включая Айомми и Николса) Black Sabbath записали «Dehumanizer»
(1992), в котором, как и в альбоме 1976 года, речь шла о технике, но
теперь уже не о ее торжестве, а о засилье. Этот диск, по духу и саунду
максимально приблизившийся к «истинным» Black Sabbath (Дио, наступив на
горло собственной песне, кое-где даже подражал здесь Оззи), и притом
звучащий очень современно, стал лучшей работой коллектива за весь период
второй половины 80-х – 90-е годы.Однако звездный состав продержался
вместе недолго, и виновником скорого невольно раскола стал… Оззи Осборн,
пригласивший «классических» саббатовцев поджемовать после его
финального выступления в туре (15 ноября 1992 года), которое было
заявлено как последнее в карьере Оззи вообще. Кроме того,
предполагалось, что Black Sabbath (с Дио) будут открывать это шоу, но
Ронни отказался выступить в качестве «разогревщика», и, припомнив к тому
же старые обиды, гордо удалился, утащив и дружка Винни. На упомянутом
«последнем» шоу Оззи в качестве вокалиста Sabbath выступал Роб Хэлфорд
(ex-Judas Priest). Для работы над следующими двумя альбомами, «Cross
Purposes» (1994) и «Forbidden» (1995), был вновь ангажирован проверенный
и нестроптивый вокалист Тони Мартин. В первом случае в состав вошли
также Батлер и неиспробованный прежде барабанщик Бобби Рондинелли (с
ними записан и очередной концертник), которые уступили место Мюррею и
Пауэллу во втором. Однако идея объединения «старичков» витала в воздухе,
и в конце 1997 года классический состав Black Sabbath дал большой
концерт в родном городе Бирмингеме, где исполнил старые хиты. Этот
концерт стал основой «живого» альбома «Reunion» (1998), причем за
исполнение «Iron Man» (весьма нестройное) саббатовцы впервые удостоились
«Грэмми» в номинации «Best Metal Performance». Несмотря на то, что в
«Reunion» вошли и две новые студийные вещи, вопрос о выпуске
первоначальным составом нового полностью студийного диска находится в
стадии «зависания». В 2000 году Тонни Айомми выпустил первый сольный
альбом, пригласив к сотрудничеству целый ряд вокалистов из современных
«модных» коллективов.Дискография:«Black Sabbath» (1970)«Paranoid»
(1970)«Master Of Reality» (1971)«Volume 4» (1972)«Sabbath Bloody
Sabbath» (1974)«Sabotage» (1975)«Technical Ecstasy» ( 1976)«Never Say
Die» (1978)«Heaven And Hell» (1980)«Live At Last» (1980) – концертный
альбом«Mob Rulers» (1981)«Live Evil» (1982) – концертный альбом«Born
Again» (1983)«Seventh Star» (1986)«The Eternal Idol» (1987)«Headless
Cross» (1989)«Tyr» (1990)«Dehumanizer» (1992)«Cross Purposes»
(1994)«Cross Purposes Live» (1995) – концертный альбом (CD &
Video)«Forbidden» (1995)«Reunion» (1998) -– концертный / студийный
альбомТони Айомми (соло):«Iommi» (2000)
|
Категория: рок/метал группы | Добавил: phoenix (18.09.2010)
|
Просмотров: 697
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
видео дня |
|
|
Кабинет |
Вторник 26.11.2024 21:45
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
Поиск |
|
|
|