Пятница, 19.04.2024, 15:48
Приветствую Вас Гость | RSS
 
МИР РОК МУЗЫКИ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МУЗЫКА

Категории
рок/метал группы [53]
Рецензии [10]
Интервью [5]
интересная информация [13]
История рока [23]

Говорун

Облако тегов

Главная » Статьи » История рока

"История Рока" - часть 5.
"История Рока" - часть 5.


Curved Air

Сформированная в декабре 1969 года в Лондоне группа
сначала называлась Sisyphus, но появившаяся в составе через
4 месяца Соня Кристина перекрестила ее в Curved Air по
названию композиции A Rianbow In Curved Air известного
американского электронного авангардиста Терри Райли. Квинтет
сразу же заявил о себе классической интерпретацией песни
Vivaldi And The Cannon, которая вполне сходила за копию
образцов рока с западного побережья, подогнанную под
английские условия - да и сами музыканты не скрывали, кто
служил для них моделью. Соня Кристина (род. 14 декабря 1948
в Таунтоне), экстравагантный скрипач, взял себе за образец
Питера Лафламма из It's A Beautiful Day. Тональным центром в
музыке Curved Air Стал гитарист и клавишик Фрэнсис Монкмэн
(род. 9 июня 1949 года в Хэмпсере), выпускник королевской
музыкальной академии, чья композиция Phaptasmagorian
обозначила стремление ансамбля к некоммерческой
интеллектуальности и авангардистской экзальтированности.
Состав дополнили басист Ян Эре и ударник Флориан Пилкингстон
-Микса.
При наличии выполненного со вкусом светошоу, прекрасно,
хотя и со снобистскими преувеличениями оформленными
альбомами (так рукава дебютного альбома были выполнены
прозрачными, а пластмасса диска - цветной с напечатанными на
ней фотографиями членов группы), их культивированное
звучание часто страдало недостатками. Пожалуй, они явились
единственной английской роковой группой, сочетающей аморфный
бесхребетный стиль, в котором им чувство меры часто
изменяло, с (в лучшие времена) густой эмоциональностью,
характерной для фольклорных песен.
В отличие от других подобных образований группа могла
бы постоять за себя наличием более чем компетентных
музыкантов, и в их коротком, но оригинальном творческом пути
музыканты, несмотря на прочно укрепившийся ярлык "трюкачей",
завоевали определенное количество стойких и преданных
английских поклонников. Их диск [2] смог ввести в число
лучших синглов композицию Back Street Luv, но вскоре стало
очевидным, что ансамбль обречен на короткую жизнь, особенно
из-за участившихся внутри состава распрей.
Эре был заменен Майком Уэджвудом перед записью альбома
[3], и, чуть позже после его выпуска Монкмэн, Уэй и
Пилкингтон-Микса ушли из группы.
Уэй в ноябре 1972 года организовал группу под названием
Wolf, основой музыки которой были медленные, очень
запутанные фразы (с сильным влиянием классической музыки), с
тщательной разработкой и минимумом вокала, с унисонным
звучанием скрипки Уэя и гитары Джона Этериджа, по манере
очень сходного с голландским гитаристом Яном Аккерманом.
Другими членами группы были басист Дек Мессекар и ударник
Йен Моузли.
А в это время ансамбль Curved Air вместе с Соней
Кристиной, единственно уцелевшей из оригинальных членов,
перегруппировался, подключив ударника Джима Рассела и двух
молодых но очень талантливых инструменталистов - 19-летнего
гитариста Кирби и 17-летнего скрипача и клавишника Эдди
Джобсона. Этот состав записал коммерчески неудачливый, но
восторженно встреченный критикой альбом [4]. В этом
воплощенни с новичками добавились роковые акценты с
минимальными изменениямив музыкальном формате. Однако
лишенные уверенной зрелости композиторов и аранжировщиков
Уэя и Монкмена, выдвинутые на передний план экскурсии в
классику и упрощенность фольклора многим представлялись
наивными.
Этот состав распался в июле 1973 года, когда Джобсон
ушел в Roxy Music заменить Брайена Иноу. Кирби был
участником "фальшивой" группы Fleetwood Mac, а позже
Stretch. Соня Кристина пыталась записываться соло, после
чего вновь вернулась в группу мьюзикла "Волосы" для
трехмесячных представлений летом 1974 года.
Осенью того же года, обсуждая ссвои деловые связи,
оригинальные члены группы Кристина, Уэй, Монкмен и
Пилкингтон-Микса решили реформировать группу для зимнего
турне по колледжам Англии, подобрав в качестве басиста Фила
Кона.
Но поскольку Монкмен Пилкингтон-Микса имели и другие
обязательства, после этого относительно успешного турне
группа вновь распалась, выпустив результатом своей поездки
концертный альбом [5], а затем Кристина и Уэй поддерживали
полтора года существование группы с участием ударника
Стюарта Коупленда, Гитариста Мика Цана и Басиста Тони Ривза,
известногосвоими выступлениями с Colosseum, Greenslade и
группой Джона Мэйолла.
Окончательно ансамбль распался в начале 1977 года, и
его ведущие участники выбрали сольную карьеру. Кристина
записала свой первый диск через год, а Уэй после двухлетнего
периода затворничества подписал контракт с фирмой Island и
выпустил диск [4] с интересным взаимодействием инструментов
и богатыми звуковыми эффектами, в записи которых приняли
участие бывший ударник Wolf Йэн Моусли, Монкмен, работающий
теперь в Sky, и виолончелист Бруно Шренер.

1. Air Conditionning ..................... WB 1970
2. Second Album .......................... WB 1971
3. Phatasmagoria ......................... WB 1972
4. Air Cut ............................... WB 1973
5. Curved Air Live .................... Deram 1975
6. The Best Of ........................... WB 1975
7. Midnight Wire ........................ BTM 1975
8. Airborne ............................. BTM 1976

Диски группы Wolf:
W1. Canus Lupus .................... Chrysalis 1973
W2. Saturation Point ............... Chrysalis 1973
W3. Night Music ........................ Deram 1974

Сольные записи Дэррила Уэя:
W4. Concerto For Electric Violin ...... Island 1979


А в это же время, кентерберрийская школа продолжала
вносить свой вклад в роковую музыку, по прежнему
воодушевляясь джазом и уроками Soft Machine, Caravan,
Matching Mole. Легендарная группа Дэйва Стьюарта Egg
великолепно иллюстрировали эту тенденцию, которая решительно
обновляла и джаз, и рок, без их смешения в джаз-рок, не
позволяя погрузиться духу свободы и вдохновения в пучины
формализма. К несчастью, главный аполегет этого направления
Роберт Уайетт выпал из окна и, искалеченный, на
продолжительное время отошел от творческой работы. Несмотря
на это, он принял участие со своим исключительным голосом в
создании альбома, который суммировал все достижения этого
направления и восславил его: первый альбом группы Hatfield &
The North, с тем же названием, вышел в свет в 1974 году.
Этот ансамбль соеденил представителей группы Caravan (Ричард
Сэнклер), Matching Mole (Фил Миллер) и Egg (Дэйв Стьюарт),
связав так же их индивидуальности и музыкальный опыт. От
Egg - ликерная электрическая звучность, эта кажущаяся и
ускользающая плотность. От Matching Mole - повсеместный
виртуозный джазовый порыв, где изобразительность достигается
формальной точностью. А вместе с магнетическим присутствием
Уайетта, Hatfield сделали все, чтобы их первый альбом удался
и внушил надежды на столь же достойное продолжение. Но после
второго исключительного альбома группа, оборвав свою
неустойчивую историю, распалась. А ныне факел столь
воодушевляющей кентерберрийской школы держат в своих руках
Camel и иногда National Health.

И С С Л Е Д О В А Н И Я .

Достигнув вершины, нужно было думать о новых поисках,
об открытии новых музыкальных горизонтов, чтобы избежать
склероза и повторяемости. В то время, как Yes и Genesis
продолжали развивать свою песню и менее рискованные
музыкальные аспекты (их уделом была оторваннсть от молодежи,
которая обречена стать "потерянной"), другие пускались в
неизвестность, чтобы создать новые фантастические творческие
формы.
Группа Van Der Graaf Generatior была наиболее обещающим
ансамблем этого поколения. Они были единственными, кто пошел
вместе с King Crimson по пути новаторской одержимости, но
распались в 1972 году, выпустив, как завещание, свой
универсальный шедевр Pawn Hearts. В 1975 году они решили
возобновить совместную работу и были реформированы все теми
же членами: Бэнтоном, Джексоном, Эвансом, вместе со своим
"головой", мыслящим Питером Хэммилом, певцом с завывающим
голосом. И "Генератор кошмаров" вернулся с монументальным
произведением Godbluff, альбомом черным и кровавым,
прозвучавшим новым открытием группы, которая смогла передать
нам свой внутренний ужас и экстатическое ощущение вращения
планет. Но тогда как в 1971 году Pawn Hearts завоевалсебе
видное положение произведения, стоящего особняком от
главного пути развития, чарующе отстраненным и пугающим
одновременно, Godbluff объявился как диск, полностью
отвечающий своему времени, как один из тех альбомов, которые
почти точно совпали с его духом. Нужно сказать, что Питер
Хэммил, обогащенный опытом сольной работы, многое прибавил в
манере и потенциях, что сделало игру ансамбля более
действенной. Взъерошенная лирика, которая безумием своих
идей, делала произведение группы очень отличным от творений
их коллег. Godbluff был записан в темных возвышенных красках
космического зла, которое помалу подтачивает нас, этой
разновидности сплина, гангрены духа, которая является
истинным бичом нашего времени. Диск жестокий, горестный и
очень лиричный в своем самовыражении. Ультранасилие,
достойное "Заводного апельсина". Именно эту тему
разрабатывает Van Der Graaf, напугав любителей музыки своими
альбомами адского отчаянья,устрашились продолжения и снова
погрузились в молчание на которое обрекли себя сами. Тем не
менее, Godbluff, без сомнения, является настолько же
характеристичным произведением конца 70-х годов, как и
творения Devo. И таким же исключительным.
Рядом с этим возрождением духа, другие пытались
изменить уровень привычных муузыкальных форм. Среди них
наиболее выделяется фигура Брайена Иноу, который в альбоме
Before And After Science достиг полноты музыкального языка,
значительно отличающегося, как от роковых, так и от песенных
стандартов, вместе со своими статичными видениями и
омертвевшим речитативом. Насыщенный музыкальными красками,
возвышенный стиль Иноу, решительно обновивший перспективы
работы современного музыкального композитора и совершенно
вписавшийся в современные концепции, добивается почти
физического ощущения у слушателя. Before And After Science
обозначил поворот к возрождению творческого начала в
английской музыке в лице Фриппа и Иноу, приблизивших ее к
более европейским традициям, утрачивая чисто британские
признаки, которые придавали то специфический "шарм" первым
творениям прогрессивной английской музыки - но это не
противоречит общей тенденции развития прогрессивного рока,
исходя из факта, что развитие протекает главным образом по
форме, а не по содержанию. В этой области обновление может
протекать так же эффективно, как и в чистом роке.
Вместе с произведением Иноу Before And After Science,
другой диск обозначил в 1978 году настоящее обновление
прогрессивного английского рока: первый альбом группы UK.
Эта супергруппа собрала в своем составе музыкантов с опытом
работы в крупнейших союзах прогрессивного рока: Crimson,
Yes, Genesis. Именно она начала осуществлять синтез уже
указанных элементов с более модернистскими, а именно:
кое-что из "головного" джаз-рока, унаследованное от великих
Return To Forever и сближаясь, например, с Brand_X и
электронной континентальной музыкой с современной
технологией. Новый грандиозный творческий сплав,
представленный этим альбомом, обладает смелостью и
сложностью, но не менее существенными достоинствами явлются
его красота и многоцветность. Наверное, этот
бескомпромиссный модернизм в какой то мере шокировал
публику, поскольку музыканты, обладая качествами более чем
выразительными, не стеснялись демонстрировать, заслуженный
ими по праву, статус супергруппы, несмотря на то, что позже
Брафорд ушел из группы. Включая Иноу и UK, английский
прогрессивный рок сохранил за собой ведущие позиции в общем
музыкальном прогрессе. А ведь живет он всего десять лет...

Категория: История рока | Добавил: phoenix (30.09.2010)
Просмотров: 567 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
видео дня

Кабинет
Пятница
19.04.2024
15:48



Баннера/реклама

Дети Земли

Каталог сайтов KNEHT.com http://warriors.ucoz.ua/

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz