Четверг, 28.03.2024, 14:28
Приветствую Вас Гость | RSS
 
МИР РОК МУЗЫКИ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МУЗЫКА

Категории
рок/метал группы [53]
Рецензии [10]
Интервью [5]
интересная информация [13]
История рока [23]

Говорун

Облако тегов

Главная » Статьи » История рока

"История Рока" - часть 13.
"История Рока" - часть 13.


Richard Thompson

Родился в Лондоне. В 1968 году вместе с Эшли Хатчингсом
и Саймон Николь организовал группу Fairport Convention. Ушел
из нее в январе 1971 года.
В июне 1972 года выпустил свой первый сольный альбом.
Входил в состав Albion Country Band. Некоторое время играл
для Сэнди Дэнни. Затем собрал группу Four Grapes, которая
скоро распалась. Самый популярный диск - [9], и вместе с тем
- самый агрессивный.

1. Morris On ................................. Island 1972
2. Henry The Human Fly ....................... Island 1972
3. I Want To See The Bright Lights Tonight ... Island 1974
4. Hokey Pockey .............................. Island 1975
5. Four Down Like Silver ..................... Island 1975
6. (guitar, vocal) ........................... Island 1976
7. One For The Road .......................... Island 1976
8. First Light ............................... Island 1978
9. Sunny Vista ............................ Chrysalis 1979


John Martin

Певец, гитарист и композитор Джон Мартинродился в
Глазго в 1948 году.

1. London Conservation ....................... Island 1967
2. The Tumbler ............................... Island 1968
3. Stormbringer .............................. Island 1970
4. The Road To Ruin .......................... Island 1970
5. Bless The Weather ......................... Island 1971
6. Solid Air ................................. Island 1973
7. Inside Out ................................ Island 1973
8. Sundey's Child ............................ Island 1975
9. So Far So Good ............................ Island 1977
10. One World ................................. Island 1978
11.
12. Grace And Danger .......................... Island 1981


Horslips

Charles O'Connor скрипка, мандолина, вокал, европейская арфа
Jim Lochart клавишные, флейта, волынка
Barry Delvin бас, вокал
Eamor Carr ударные
Johnny Fean гитара, банджо, флейта

Группа сформировалась в 1970 году в Дублине. По стилю
напоминает Jethro Tull, особенно в поздних альбомах.

1. Happy To Meet ... Sorry To Part ................. Oats 1973
2. The Tain ........................................ Oats 1974
3. Dancehall Sweethearts ............................ RCA 1974
4. The Unfortunate Cup Of Tea ....................... RCA 1975
5. Drive The Cold Winter Away ...................... Oats 1976
6. Horslips Live ................................... Oats 1976
7. The Book Of Invasion ............................. DJM 1977
8. Celtic Syphony ................................... DJM 1977
9. Aliens ........................................... DJM 1978
10. The Man Who Built America ........................ DJM 1979
11. Short Stories Tall Tales ......................... DJM 1980


Gryphon

Richard Harley крамхорм, рожок
Brian Gulland котрабас, крамхорн
David Oberle вокал, перкашн
Bob Forster гитара
John Davie бас
Alex Baird ударные

Группа, образовалась в 1972 году. Написали и исполнили
музыку к фильмам Pope Joan и Brother Son, Sister Moon, а
также к известному фильмu Glastonbury Fayre.
В 1975 году группу покинул басист и гитарист Грим
Тайлор. Появился новый ударник Алекс Бэрд, ранее член
Contraband. В звучании и принципах композиции - заметное
сходство с Yes.

1. Gryphon .......................... Transatlantic 1973
2. Midnihgt Mushrumps ............... Transatlantic 1974
3. Red Queen To Gryphon Tree ........ Transatlantic 1974
4. Raindance ........................ Transatlantic 1975
5. Treason ................................ Harvest 1977

Сольные записи Ричарда Харви:
M1. Division On The Ground ................ Harvest 1975


MIKE OLDFIELD

Майк Олфилд начал свою карьеру в возрасте 14 лет в
фолковом дуэте со своей сестрой Салли, вместе с кот орой
записал /1/. Затем он организовал короткоживущую группу
Barefeet, а в последсвии присоединился к ансамблю Кевина
Эйрса The Whole world на короткое время, пока последний не
распался в середине 1971 года.
Игра Олфилда в те времена была еще очень не зрелой ,
хотя и обещающей. В овсяком случае, его имя что говорило не
только рядовому слушателю роковой музыки, но и прожженным
дельцам шоу-бизнеса, и когда Майк начал обращаться с планами
своей амбициозной 50-минутной композиции в различные
английские записываюшие фирмы, его никто не поддежал.
Единсвенным доброжелателем оказалась компания, которая еще
не существовала. Она называлась Virgin и бывла детещем
некоего Ричарда Бренсона, который еще подростком основал
издание Strudent и был владельцем нескольких очень доходных
магазинов продажи грампластинок по сниженным ценам.
Приход Олфилда совпал с планами Бренсона по основанию
новой фирмы и молодой композитор получил время в студии, где
он составил из многих наложений запись, где сам играл на
многих инстпументах. Результатом оказалась эпическая работа
/2/, которую Virgin выпустила своей первой работой в мае
1973 года.
Ему предшествовало отличное исполнение на концерте в
зале королевы Элизабет и телевизионная трансляция.
Восторженная встреча диска критиками способствовала тому,
что был быстро принят публикой. Пьеса с тех пор становится
одним из наиболее успешных произведений в роке. Помимо
битловского "Клуба одиноких сердец" и "Моста над бурными
волнами" дуэта Simon T Garfunkel ни один диск в роковой
музыке не смог так быстро и глобально завоевать общее
уважение, как /2/. Еще в начале декабря 1974 года, через 68
недель после своего издания, он находился на седьмом месте
по числу проданных экземпляров, которое привысило в тот
момент 2.000.000 штук, а к началу 1976 года достигло
5.000.000 и продолжало непрерывно возрастать.
Его популяпности в США способствовало то, что отрывки
из альбома были использованы для музыкального спровождения
фильма "Изгоняющий дьявола". Один из этих отрывков здесь был
напечатан как сингл и вновь с громадным успехом, хотя
Олфилд и Бренсон, побаивающиеся американского издания,
отдельно для английского рынка записали другой сингл, Theme
From Tubular Bells, который должен был обеспечить импортные
потребности.
"Цилиндрические колокола" - это одна инструментальная
композиция, здесь нет ни вокала, ни вообще чего-либо,
напоминаюшего песню. С мелодическими мотивами, щедро
рассыпанными Олфилдом по всему альбому с их примитивнейшими
вариациями, со звуками гитары, которую можно сравнить с
дудочкой или мандолиной, со звучанием колокольного звона, с
помпезными отзвуками некоторых инструментов, на которых и
грает бывший член Вив Стеншел, с различными органами и 2300
магнитофонных отрывков, которые можно перекладывать, кроить,
ускорять, делать что угодно.
В августе 1974 года "волшебник тысячи накладываний",как
его окрестила роковая пресса, объявился из студии со своим
следующим альбомом /3/, названным по гряде холмов на
англо-уэльском побережье. Снова монотематическая пьеса. И
хотя диск немедленно возглавил списки, в то время как дебют
его предшественника был отмечен "лишь" вторым местоим, в
двадцатке он продержался лишь 12 недель, а тотальная его
продажа была сравнительно разочаровывающей.
Альбом этот оказался технически более зрелым,
выразительным и мощным, чем /2/, но утратившим ту основную
наивность и очарование, которые отличали "Колокола". Олфилд
вновь показал своеобразную способнось рисовать музыкальные
пейзажи, очень зеленые, причесанные и очень английские.
Вновь пара-другая мелодий, с довольно банальными гармониями,
простыми ритмами и аранжировками. Чарующие мелодии льются
бесконечно и беспрепятственно. Все волшебство Олфилда здесь
- в сочетании звуков, электрического с акустическим,
клавишных со струнными, вепхних октав с басами, а также
эффективным, порой изысканным использованием хоро и
перкашей. Каптины меняются медленно и неторопливо, а
униформированноеь легато музыкальной основы обеспечивает для
меняющихся вудущих инструментов известную тенденцию к
монотонности.
Со временем начапло казаться, что Олфилд прошел свой
пик феноменальным дебютом, но диск /4/ рассеял все страхи,
которые могли возникнуть, по крайней мере, в комерческом
отношении. Ведущий совершенно замкнутый образ жизни, Олфилд
избегает конценртных работ еще со своих дней с Эйрсом.
Однако он играл на гитаре, когда композицию Девида Бедфорда
Star's End исполнял оркестор Королевской филармонии в 1975
году и снова, с тем же оркестром, на концерном предсавлении
The Orchestral Of Tubular Bells под управлением Бедфорда.
Вскоре по телевидению был показан 19-минутный фильм об этом
концерте /Олфилд также играл на альбоме Бедфорда The Rime Of
The Ancient Mariner/.
Трудно представить, чтобы обычная роковая музыка могла
вызвать подобный интерес. А "Колокола", например, имеют в
себе гораздо большую роковую основу, чем, скажем, "Клуб
одиноких сердец" или "Мост", упоминаемые


Yes

John Anderson вокал
Steve Howe гитара
Chris Squire бас
Rick Wakeman клавишные
Alan White ударные

Благодаря своему умению создавать большие полотна
прекрасного звука, включающие человеческий голос, с помощью
электроинструментов, заменяющих целый звук симфонического
оркестра, группа Yes стала одной из сакмых выразительных в
британской роковой музыке 1970-х годов.
В ежегодной анкете читателей журанала Melody Maker
группа побеждала трижды (в 1974,1976-7 годах), в 1975-6
годах побеждали как аранжировщики, Джон Андерсон был среди
вокалистов первым дважды (1977 И 78 годы), Рик Уэйкман был
лучшим среди исполнителей на клавишных с 1973 года за
единственным исключением, Стив Хау - дважды среди лучших
гитаристов (1976 и 78 годы), а басист Крис Сквайе уже шесть
лет не знает иного места, кроме первого. И только пятый член
группы, ударник Алэн Уайт, вращается в своей категории
"лишь" в районе пятого места.
У читателей более коммерческого издания New Musical
Express картина несколько иная, но тем не менее, ансамбль и
там фигурирует в последние годы во главе списков вместе с
Led Zeppelin и Genesis, несмотря на свои постоянные отъезды
за границу, особенно в США, заставляя домашнюю публику ждать
себя до двух лет.
С момкента своего возникновения в октябре 1968 года Yes
обладали вкусо, интеллигентностью, технической опытностью,
идеями, твердолобой индивидуальностью ("порой мы смовершенно
не могли договориться, какой сегодня день")< и одновременно
смыслом для коллективного существования, отточенного так же,
как и у джаз-команды Weather Report, с которой у Yes общее и
отсутствие склонности к какой-либо жанровой принадлежности.
Своим инструментальным арсеналом и мощными
репродукторами они не вдалбливоли в головы слушателей
мелодии романтиков, импрессионистов или композиторов-
классиков прошлого столетия, как это делали, например, то
хуже, то лучше - ELP.
Группа была сформирована после случайной встречи Джона
Андерсона и риса Сквайе в лондонском ночном клубе для людей,
причастных к шоу-бизнесу.
Андерсон (род. 15.10.1944) был родом из Аккрингтона,
Ланкшир. К тому моменту он выступал около 12 лет с
различными неудачливыми группами, начиная в ансамбле брата
Тони The Warriors - их запись можно услышать на
компиляционном диске британского бита Hard Up Herdes,
изданным в 1977 году фирмой ????______ . вынужденный
подрабатывать на жизнь работой грузчика, продавца лимонада,
с Yes он смог реализовать идею создания одной из самых
техничных групп, когда-либо появлявшихся в Англии. Кумиром
его юности были Beatles, он восхищался также Саймоном и
Гарфункелем, но превыше всего ставил Цильбера Беко.
Крис Сквайе был лондонцем (род. 04.03.1948). Музыкант
самоучка, до образования Yes он играл в ансамбле британской
психоделики Тhe Syn. Там же играл и гитарист Питер Бэнкс,
также член оригинального состава. И наконец, состав
дополнили органист Тони Кайе и ударник Билл Брафорд,
которого Андерсон смог уговорить даже ради работы в группе
отказаться от учебы в университете в Лидсе.
В начале их карьеры, Yes просто было представить как
соединение музыки группы The Nice (перед которыми они пару
раз выступали) и многоголосия Vanilla Fung. Так же, как и
The Nice, огни использовали влияние классической музыки для
придания особой звуковой окраски их аранжировкам в то время,
как исполнение Кайе на органе Хэммонда практически было
копированием игры Кита Эмерсона. Их дебютный, музыкально
довольно робкий альбом [1] среди оригинального материала
содержал версии композиций Beatles и Byrds и был пробным
камнем на их пути к экспериментированию. Можно заметить, что
смысл заимствованного материала был схвачен весьма точно и в
полном соответствии со стилем группы. Do I See You oт Byrds
привносят атмосферу неги и джазовою камерность, битловская
Every Little Thing исполнена с любовью к мелодии - а
инструментальные пассажи звучат на нем весьма умеренно.
Альбом [2] был в какой-то степени даже менее
удовлетворительным. Группа здесь подключила к исполнению
целый оркестр, грохочущий в перенасыщенных аранжировках Ричи
Хэйвенсона, чья тема No Opportunity Nesessary из фильма
"Большая земля" была в целом трудно совместимой со стилем
Yes, а также композиции Everyday Стефана Стиллза. И хотя в
собственных, андерсоновских композициях Yes выглядели лучше,
в 1970 году для них стало очевидным, что бы альбом [2] не
был замечен, они снова начали бы исполнять Beatles.
Обвинив группу в том, что ее представления стали
слишком механистичными, ее покидает лидер-гитарист Питер
Бэнкс. После полуторагодовой апатии он на три месяца заменил
в ансамбле Blodwin Pig Мика Эбрехамса, а концу 1971 года
сформировал собстенный коллектив Flash с малоопытными
музыкантами, из которых только басист Рэй Бэннет играл
раньше (с Джоном Андерсеном) в группе Gun, записавшей хит
Race With The Devil. Музыкальный стиль Flash был вполне
схожим с Yes, со сложной структурой произведений и тщательно
аранжированными гармониями. Ее сценические представления в
Англии не пользовались особым успехом, даже когда они
сопровождали в турне трио Beck, Bogert And Appice в начале
1973 года, но альбомы получались определенно обещающими.
Альбом [B4] Бэнкс записал соло с участием голландского
гитариста Яна Аккермана.
Многим казалось, что в этот критический период Yes
распадется, однако события оказались стартом в новую эру. На
замену Бэнксу пришел Стив Хау (род. 08.04.47 в Лондоне),
музыкант- самоучка с очень интересными данными и
определенной репутацией в "подпольных музыкальных кругах,
работавший с собственной группой Bodast, а также с ансамблем
Syndicate, The In Crowd и Tomorrow, добившись наибольшей
известности с последним, с которым в конце 60-х годов он
имел умеренный хит с квази-психоделической мелодией My White
Bicycle.
В целом Хау был лучшим игроком, чем Бэнкс, обеспечивая
Yes более богатые звуковые краски и больший размах в их
альбоме [3], продюссером которого был Эдди Оффорд. Более
того, материал был радикально улучшен и с этого момента
авторы группы являются авторами всех композиций их
репертуара.
Yes получают первые благоприятные отзывы в музыкальной
прессе и начинают приобретать себе значительную аудиторию
поклонников. Однако группу покидает Кайе, организовавший
свой неудачный ансамбль Bader. Оего уходе и утраты для
группы ясной и простой игры жалели многие комментаторы. На
его место приходит Рик Уэйкман, который ранее уже привлек
внимание музыкальных критиков своей работой на клавишных для
группы The Strawbs, которая не смогла найти достойного
применения таланту такого размаха. Уэйкман добавил Yes не
только множество клавишных инструментов, достойных
выпускника Королевской Академии, но также и свое
представление об идеальной музыке для широкой публики. Он
привнес в звук группы целый арсенал технических приемов
обращения с клавишными - вызвав очередную волну сравнения с
Китом Эмерсоном - и обеспечил группе вторжение в сферу
жанра, ставшего известным под названием "флэш" или
"техно-рок".
Группа смогла представить своеобразную форму этой
возбуждающей, но порой непомерно претенциозной музыки,
сплавив виртуозные технические возможности каждого из членов
со сложными, почти оркестровыми аранжировками относительно
слабых композиций Андерсона (часто с авторской помошщью
членов группы). Лирически труднопостижимые, в худшем случае
банальные, в своих концертных выступлениях Yes были часто
выразительными и возбуждающими.
Сначала, в 1971 году,все шло хорошо. Группа отправилась
в свое первое американское турне, во время которого выходит
альбом [4], технически завершенный, хотя и несколько
амонадеянный, попавший в число десяти бестселлеров и
обеспечивший группу хитовым синглом Roundabout.
Следующий альбом [5] многие считают пиком музыкальной
деятельности группы. Причем речь идет не о цельности - на
диске три продолжительные композиции, которые делятся на
обычную сумму около десяти отдельных мелодий. И не в том,
что Yes не использовали мотивы классической музыки, как это
делали Nice, ELP, BS_&_T и другие. И вообще даже не о
техническом мастерстве, которое подразумевается само по
себе, и даже - в случае Хау и Уэйкмана - вызывает удивление.
Альбом, особенно титульная композиция, которая занимает всю
первую сторону, действует разносторонней красотой:
красочностью неслыханных звуковых пассажей, развитием
композиторских, в исходном случае наибанальнейших идей,
которые как бы с кинематографическим чередованием
представляют вам музыку с освобождающими мгновеньями ясных
гуманистических тонов, мощи, с которой слушателю внушаются -
в I Get Up I Get Down - слова неограниченного восприятия
пространства, а может быть, времени, может быть, чувства, а
может быть, ощущение каких-то далеких пределов. Но кому
удалось так прекрасно слить бы все это вместе, кроме Yes.
Чуть позже, казавшийся незаменимым Билл Брафорд, и
сегодня почитаемый многими как самый техничный английский
ударник всех времен, нашел более доходным для себя
присоединиться к Роберту Фриппу в группе King Crimson
(раньше Андерсон пел для этой группы в альбоме Lizard). Ему
на замену пришел Алэн Уайт (род. в Пелтоне, Каунти Дархэм,
14.06.49). Многим это решение показалось очень странным,
поскольку Уайт, работая в различных группах, особенно в
Plastic Ono Band с Джоном Ленноном, демонстрировал
совершенно откровенный и неприкрашенный рок-н-ролловый
стиль. Он работал, так же, как сессионер, для таких
артистов, как Джордж Харрисон, Алэн Прайс и его группа
Airforce, Джо Кокер.
Дебют его случился в тройном концертном альбоме [6],
материалом для которого обеспечивали предыдущие диски.
Альбом в огромных количествах был распродан как в Англии,
так и в США, послужил наглядным доказательством
неисчерпаемости их идей и обеспечил группе статус
"возглавляющей выступления" во всех ее последующих
американских гастролях.
Однако перед его выпуском Уэйкман счел возможным
протолкнуть свою сольную работу - диск Six Wives Of Henry
Vill. Начинавшие циркулировать слухи о грядущем уходе
Уэйкмана имели в основе также и тот факт, что кроме
музыкальных разногласий (Рик отрицательно относился к
усложнению музыки Yes), была хорошо известна и личностноя
отчужденность Уэйкмана от остальных членов группы - их в
целом здоровый образ жизни противоречил известной всем
склонности к выпивке Рика.
Однако, Уэйкман оставался с группой еще довольно
продолжительное время, в которое был выпущен очередной
альбом [7], который содержал одну композицию Андерсона-Хау,
растянутую на четыре стороны. Он отразил какое-то негласное
состязание междуд двумя звуковыми художниками - Уэйкманом,
наносившим исключительные краски на своем Моге и меллотроне,
и Хау, с подобными богатыми возможностями своей коллекции
гитар. Над ними великолепно звучал голос Андерсона,
ритмическую основу держал Уайт, чей стиль расцвел в
творческой атмосфере Yes, но целостность альбома решительно
пострадала, что вызвало весьма смешанную реакцию на альбом в
музыкальной прессе.
Уэйкман ушел из группы в конце 1973 года. После
множества предложений о возможной замене был призван из
группы Refugee' швейцарский пианист Патрик Мораз в августе
1974 года. Он учавствовал в гастролях, а также помогал
группе в записи неплохого, хотя и несколько академичного
альбома [8]. Затем в записывающей деятельности группы
наступила продолжительная пауза, прерванная лишь выпуском
сборника [9], который, кроме материала двух первых дисков,
включал ранее не издававшиеся композицию Dear Father и
версию мелодии America, а также сольными альбомами каждого
из членов ансамбля. Главной причиной этой неактивности,
пожалуй, стоит считать общее снижение интереса к
"флэш-року", который превозносился некоторыми критиками как
наиболее возбуждающая разновидность рока, но в целом очернен
роковой прессой, как совершенное отрицание всего
музыкального направления.
Упоминая о сольных работах, было бы своевременно дать
краткую характеристику членов группы и того вклада, что они
внесли в ее работу. Краеугольным камнем ансамбля явился,
бессомнения, Джони Андерсон, со своей внутренней силой и
энергией, спрятанными за обманчивым, хрупким сложением,
легкостью и обходительностью манер. Впрочем, слово
"обманчивым" нельзя понимать слишком уж прямо, так как у
Джона действительно очень мягкий и корректный характер, что
не мешает ему проводить твердой рукой группу через рифы
шоу-бизнеса и внкутренние разногласия. Бывает, что Джон
вынужден принимать мгновенные решения, но его сила в самом
деле, в выборе верной стратегической линии. Врядли его можно
назвать разносторонним музыкантом, он только может пиликать
на гитаре в такт своей композиторской мысли. Отличный вкус и
стремление поглубже проникнуть в жизнь являются частью его
натуры и "мотором" этого замечательного человека. Известный
своей нелюбовью к остроумной пикировкем с журналистами,
автор и исполнитель почти всего репертуара, Джон никогда не
пытался управлять группой на сцене. Для придания ансамблю
отличающих его вокальных гармоний, Андерсон смешал свой
специфический, порой хрупкий, порой скрипучий, вообще не
блюзовый, более узкий и ясный, чем у других роковых звезд
(например, Плант), голос, который с годами заострился, стал
выше и напевнее, с голосами Криса, Питера, и позже, Стива.
Джон всегда предоставлял группе свободу в выражении, доводя
ее до точки, когда ее еще можно было описать, как послушный
Андерсону инструмент. В поисках понимания мира, человечности
и себя, Джон стал великим декламатором, погруженным в
истории последних цивилизаций и древних религий,
устремленным своиими метафизическими текстами в космос и
другии неземные пространства. Его сольный альбом [a1], равно
как и диск Уайта [w1], своей уравновешенностью и
насыщенностью приближается к тем наилучшим произведениям,
что мы слышим у группы.
Крис Сквайе сделал замечательный сделал замечательный
инструментальный вклад в создание отличительного звука Yes.
Он использовал свою бас-гитару с осторожностью и
интеллигентнотью, окаймляя все изменнение темпа и ритма,
включаясь в мелодические линии и расширяя свою роль за
границы дополнения ударных. Он развил свою манеру в
оригинальный, жесткий, остроугольный звук, исходно
вдохновленный Джеком Брюсом и Джоном Энотуистлом. высокий и
спокойный, Крис имеет более медленные темпы жизни, чем
большинство окружающих, он оказывает успокаиваюющее действие
на остальных в группе во время случающихся вспышек кризисов.
Его сольный альбом [s1] ожидался без малого как откровение.
Он несколько отвечал своему названию: друзья называли Криса
"Рыбой" за привычку вечно плескаться в ванне. Получивший
гораздо больше простора, чем обычно, Крис сделал альбом, в
котором трудно к чему-либо придраться, но вряд ли можно
услышать много нового.
Подобных же упреков заслуживает диск Стива Хау [h1].
Хау отлично владеет не толоько техникой игры, но и
демонстрирует в своей очень богатой манере множество влияний
и глубокое понимание музыки. Раньше казалось, что он сделает
значительныйй вклад в работу ансамбля своим вокалом и
талантом композитора, но Стив ограничил свои возможности
игрой на гитарах, а также освоил синтезатор. Очень
спокойный, интеллигентный и благожелательный, Хау является
полной антитезой стандартному образу рок-н-роллового
гитариста. Вместе с Алэном Уайтом он увлекается пищевой
диетой.
Три года ожидания нового альбома Yes оправдали себя.
Диск [10] ("Атака на первое место") оказался в ряду
наилучших альбомов, которые в былые годы выдали Дэвид Боуи,
Genesis, Pink Floyd, Led Zeppelin и Боб Дилан. В староновом
составе с вернувшимся Уэйкманом к своей обычной жизненности
и технической завершенности Yes добавили еще и
содержательность текстов своих песен. Голос Андерсона,
скорее уже альт, чем тенор, добрал за десять лет почти целую
октаву и в своей энергии достиг того же уровня, которыми
обладали лучистые, ясные и острые тона синтезатора Уэйкмена.
Сам Рик творил наиболее пленительные и теплые краски
традиционными клавишными инструментами, органами, на которых
он играл в соборе святого Мартина в швейцарском городе
Вевее; на них построены центральные композиции альбома
Paralleles и Awaken.
Разнообразные и прямолинейные идеи начинаются уже с
обложки. Место характерных загадочных эфирных рисунков
Роджера Дина, автора графического знака Yes, заняла чарующая
строгость и красочная однозначность современной архитектуры,
отлично сочетающаяся с фотографиями мужского тела.
Следующий альбом [11], с обложкой опять от компании
Хипнозис, не произвел такого сильного впечатления, но его
пестрота, жанровая и инструментальная, (мадригал и детская
песенка в ритме рэггея; клавесин, лютня и др.) уже сама по
себе достойна внимания. Авторство на этом диске поделили на
этот раз все члены группы, а мелодия Хау Don't Kill The
Whale вышла к тому же синглом. В контексте творения группы
этот альбом оказался наилучшим примером, когда раздражены
все, кроме поклонников ансамбля. Кроме того, критика
отметила, что тексты Андерсона на этот раз оказались слишком
дидактичными и инструктивными.
На осенних концертах 1977 года в Мэдисон Сквер Гардене
(20,000 зрителей) и Уэмбли (6000) Yes предложили аудитории
программу в 2.5 часа из собственной музыки, гораздо скромнее
оформленную, чем обычно, без меняющихся кулис Дина, цветных
дымов и фантастического освещения, но зато с новым принципом
взаимоотношения со зрительным залом: они выступали на
медленно вращающейся со скоростью 13 оборотов в час
платформе в середине зрительного зала, на которой, в свою
очередь, вращлись две площадки поменьше, для Андерсона и
солирующего музыканта. Сократилось расстояние от слушателя
до группы. Идея эта находилась в полном соответствии с
принципами модерновой архитектуры об "открытых"
конструкциях - всю группу удается разглядеть с любой
стороны. Звукооператоры, осветитили и весь штат,
рассредоточенный ранее по залу, ныне помещался под ногами
музыкантов, в каком-то закутке под сценой.
Только идея с туннелем для прихода группы на сцену пока
не была реализована, и все пятеро Yes вынужденны выбегать по
проходу между слушателями. Не обходится без похлопывания по
плечам, но совершенно нет истерии. Группа эта вызывала
уважение у поклонников всегда исключительно музыкальными
достоинствами.
С начала 1980 года в очередной раз стали муссироваться
слухи о распаде группы, подогретые тем, что Рик Уэйкман
переехал жить в Швейцарию. Вскоре подоспело сообщение о том,
что лидер ансамбля Андерсон избрал сольную карьеру, а также
сотрудничество со своим старым приятелем Вангелисом. Еще
больше потрясли поклонников ансамбля имена их заместителей -
клавишник Джефф Даунз и певец Тревор Хорн, до сих пор
выступавшие дуэтом под названием Buggles, чей недавний хит
Video Killed The Radio отличался своим остроумием и
тезхникой выделки. Свою роль сыграла и практическая сторона
Yes и Buggles управлялись одним менеджером.
Новый состав подготовил диск [13] и осенью 1980
отправился на гастроли по Англии и США, причем Даунз иХорн
оставили по контракту для себя возможность трудиться под
старым именем.
Еще до ухода Уэйкмана и Андерсона многие критики
говорили в адрес альбома [11], что он оказался далеким от
публики, переусложненным и напыщенным. Но после замены
выяснилось, что от арт-рока в исполнении остался только
приятный, ориентированный на невысокий вкус рок. Если
заместитель Уэйкмана джефф Даунз - музыкант достаточно
квалифицированный и искусный, то певец Тревор Хорн каждым
своим пассажем заставлял мечтать о озвращении Андерсона.
Изменение тональности и интонации у него проскальзывало
чрезвычайно редко, а с исполнением старого репертуара группы
на концертах он не справлялся вовсе. И в основном лишь
таланты ветеранов позволяли ансамблю напоминать прежний Yes.
Группа окончательно распалась в начале 1981 года, а
через несколько месяцев стало известно о создании нового
ансамбля Asia, включившего в себя ударника Карла Палмера,
басиста и певца Джона Уэттона, гитариста Стива Хау и
клавишника джеффа Даунза.
Андерсон собрал в студии для совместной работы многих
музыкантов, в том числе Джека брюса, и подготовил к выпуску
альбом [a3], а также одновременно выпустил с Вангелисом
альбомы [a2] и [a4].

1. Yes ................................. Atlantic 1969
2. Time And A Word .............................. 1970
3. The Yes Album ................................ 1971
4. Fragile ...................................... 1971
5. Close To The Edge ............................ 1972
6. Yessongs ..................................... 1973 000
7. Tales From Topographic Oceans ................ 1973 00
8. Relayer ...................................... 1974
9. Yesterday .................................... 1975
10. Going For The One ........................... 1977
11. Tormato ..................................... 1978
12. Yessongs .................................... 1979 00
13. Drama ....................................... 1980

Сольные альбомы Джона Андерсона:
a1. Olias Of Sunhillow ..................Atlantic 1976
a2. Short Stories ............................... 1980
a3. Songs Of Seven .............................. 1980
a4. Friends Of Mr. Cairo ........................ 1981
a5. Animization ................................. 1982

Сольные альбомы Стива Хау:
h1. Beginnings .................................. 1975

Сольные альбомы Криса Сквайе:
s1. Fish Out Of Water ........................... 1976

Сольные альбомы Алэна Уайта:
w1. Ramshackled ................................. 1975

Альбомы Питера Бэнкса и группы Flash:
b1. Flash ............................. Sovereign 1972
b2. Flash In The Can ............................ 1973
b3. Out Of Our Heads ............................ 1973
b4. Peter Banks ................................. 1974

Альбомы дуэта Buggles:
The Age Of Plastic .................... Island 1980

Фильмография:
Yessongs, 1976, 75 минут, цветной, режиссера Питера Нила.
Документальный из лондонского театра Рэйнбоу в 1972 году.

Beginnings, 13 минут, черно-белый, документальный
о выступлении Стива Хау с музыкой из одноименного фильма.
В комплекте с Yessongs.

Альбомы группы Asia:
1. Asia ......................................... 1982
2. Alpha ........................................ 1983
3. Astra ........................................ 1985
Категория: История рока | Добавил: phoenix (30.09.2010)
Просмотров: 604 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
видео дня

Кабинет
Четверг
28.03.2024
14:28



Баннера/реклама

Дети Земли

Каталог сайтов KNEHT.com http://warriors.ucoz.ua/

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2024

Сделать бесплатный сайт с uCoz