Воскресенье, 22.10.2017, 05:39
Приветствую Вас Гость | RSS
 
МИР РОК МУЗЫКИ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МУЗЫКА

Категории
рок/метал группы [53]
Рецензии [10]
Интервью [5]
интересная информация [13]
История рока [23]

Говорун

Облако тегов

Главная » Статьи » интересная информация

"Философия Панка" - часть 8.
"Философия Панка" - часть 8.


Раньше многие фэнзины писали о феминизме наряду с музыкальными и по-литическими темами, сейчас выходит много журналов, посвященных исключи-тельно проблемам женщин. Фэнзин и дистрибьюция «Riot Grrrl» (Бунтующая девчонка) в Вашингтоне организованы молодыми женщинами в основном для молодых женщин. Они содержат информацию о женском движении в прошлом и настоящем (как и анархистские фэнзины), статьи о женском здоровье и планы по-зитивных изменений, которые смогли бы положить конец ненависти и разочаро-ваниям.
«Я сейчас здесь, и я готова войти в этот мир такой, как мне нравится. Мне должно быть удобно идти так, как мне нравится, куда мне нравится и когда мне нравится... Я покажу силу и ненависть, которые чувствую, я готова и вооружена для прекращения хаоса! Мне не нравятся насмешки над моим полом, не нравится быть предметом, а не свободным мыслящим существом. Я не «прошу об этом», существуя в этом мире, который по праву принадлежит мне» .
За последнюю пару лет движение Riot Grrrl выросло до значительных разме-ров. Прекрасно оформленные книжки издательства Angry Woman (Рассерженная женщина) и широко распространяемые фэнзины, такие как Bitch (Сука), Bust (Грудь) и Girl Frenzy (Девчоночье безумие) воспользовались и одновременно по-могли набрать силу молодому женскому движению. Статьи в больших газетах (NY Times, USA Today, Newsweek), а также мода среди популярных музыкантов и музыкальные журналы привлекли внимание и выдвинули этих леди на первый план вместе с их группами и взглядами. Несмотря на то что сцена переживает те же проблемы, что и любая другая растущая сцена — размывание [принципов], конформизм, пустота, и «прохождение определенных стадий» — замечательно то, что она способствует наделению женщин полномочиями.
В панк-движении и женщины, и мужчины понимают те проблемы, с кото-рыми сталкиваются женщины в мире. Поэтому они прилагают усилия для того, чтобы предотвратить появление подобных проблем, характерных для мейнстри-ма, внутри сцены. К счастью, основные феминистские движения уже подняли са-мооценку женщин. «Понимание того, что баланс распределения власти нарушен, не дает никакого повода считать себя лучше или хуже мужчин. Я не знаю ни од-ной женщины ни в одной сфере деятельности, которая считает себя низшим су-ществом» . Поэтому сами женщины взяли на себя задачу показать мужчинам свое равноправие. Тем феминисткам/там, которые ожидают, что мужчины сами изменят свое отношение, придется ждать этого очень долго. В своем эссе на тему сексизма один мужчина выдвинул интересную идею: «Феминисты независимо от пола сетуют на то, что мужчины не хотят или не могут самостоятельно изменить традиционное поведение. Это может показаться ересью, но стоит спросить, а по-чему они должны это делать? Да, конечно, возможно, это правильно, но люди ме-няются не из-за соображений морали, а из-за того, что эти перемены в их собст-венных интересах. До тех пор, пока мужчины будут получать от женщин то, чего хотят (или думают, что хотят) посредством агрессивного, шовинистского, бесчув-ственного и даже насильственного поведения, они будут продолжать вести себя именно таким образом» .
В ответ женщины-панки доказывают, что мужчины «своего не добьются». Женщины «изменятся» сами. Я пишу слово «изменятся» в кавычках, потому что они просто могут действовать естественно и так, как им удобно, вместо того чтобы меняться для соответствия стереотипам. Пока мы росли, мы все чувствовали на себе ужасное давление, заставляющее выглядеть или вести себя соответствующим образом. Кажется, что вести себя естественно гораздо проще, но это не так из-за силы требований, предъявляемых обществом. «Не глупо ли утверждать, что муж-чины подчинили нас, а потом требовать, чтобы они изменили свое мнение и ОСВОБОДИЛИ нас? Девушки должны прекратить вести себя как бимбо . Я знаю, что это трудно, мне самой было нелегко...» .
Много лет назад, в MRR открылся раздел, полностью посвященный пробле-мам женщин и составленный в соответствии с представлениями читательниц. В этом разделе часто появлялась мысль о том, что женщины должны взять на себя часть ответственности за сексизм и попытаться изменить свои собственные взгля-ды. «Беспокоит то, что женщин не призывают делать все это дерьмо для того, что-бы сдерживать себя, частично потому, что на женщин не возлагают ответственно-сти за укрепление сексизма, потому что мы жертвы. В конце концов, я не вижу ра-венства до тех пор, пока мы не посмотрим в лицо самим себе» . Или еще круче: «трудно угнетать половину мирового населения, если бы время от времени эта половина не позволяла себе быть угнетенной» . Лэли, конечно, не изучала исто-рию или классовую борьбу, но ее мнение о том, что все люди должны сопротив-ляться угнетению, было хорошо воспринято. Женщин-панков не очень привле-кают невежественные женщины, которые так охотно следуют за мейнстримом, стараясь соответствовать общественным стереотипам. Вместе с мужчинами они часто обвиняют тех женщин, которые выбирают определенную одежду и стиль поведения, чтобы нравиться мужчинам, и тех, которые делают это с целью под-нять чувство собственного достоинства и быть принятыми в обществе.
Позволять угнетать себя — значит не только совершать поступки, явно нега-тивные по отношению к женщинам. Даже то что некоторые рассматривают как позитивное отношение к женственности, ведет к усилению стереотипа угнетен-ных. «Сексизм предполагает помещение кого-либо на другой уровень (пьедестал тоже попадает под это определение, «джентльмены»)... Не считайте меня более слабой и не поклоняйтесь мне как инородному, непознаваемому, непостижимо-му, древнейшему из всех живых существу. Обе маски причиняют мне одно не-удобство...» .
Примеры поклонения женщине, на самом деле не имеющего никакого осно-вания, можно найти в некоторых современных экологических и социальных дви-жениях (в частности, эко-феминизме). В некоторых источниках я натолкнулся на представление о том, что существует особая связь между природой и женщинами, которая называется «природный феминизм». Суть его заключается в том, что женщины находятся в большем контакте с природой и поэтому более предраспо-ложены к беспокойству о разрушении окружающей среды, чем мужчины. Не же-лая преуменьшить значения радостей и страданий, связанных с рождением детей и менструацией, я не вижу связи между ними и подлинной озабоченностью эко-логическими проблемами. Возможно, женщины часто чувствуют большую связь с детьми, чем отцы, Или больше склонны защищать их в моменты опасности (ре-зультаты патриархального общественного строя, при котором женщины обязаны проводить больше времени с детьми, чем отцы), я не уверен, что это чувство раз-растается до соотнесения себя «матерью-землей». Девушки-панки заметили, что это поворот в сторону «сумасшедшего хипповского оккультизма», поиски «жен-ской мистической силы». Мне кажется, что у нас нет никаких удивительных и мистических способностей, непосредственно связанных с менструацией и способ-ностью рожать» . Нашей целью должно быть развитие и активное принятие че-ловеческого в себе, а не обращение к поверхностным целительским практикам нью-эйджа.
Недостаточно внимания уделяется проблеме абортов. Большинство участ-ников движения придерживается позиций pro-choice [считают, что выбор при-надлежит женщине], и поэтому не наблюдается особенных разногласий. Желание разрушить постоянное угнетение самих себя и окружающей среды подразумевает защиту тех немногочисленных, временных и маленьких свобод, которые нам дала система. Очень редко группы выступают против легальных абортов, а если такое происходит, то они подвергаются резкой критике. Не вступая в медицинские и религиозные споры, окружающие тему абортов, панки уважают право каждой женщины сделать свой собственный выбор в этой ситуации.
Аборты нужно не только узаконить, но и при необходимости субсидировать. «Выступающие против права на выбор требуют прекратить общественное фи-нансирование абортов. Они не хотят, чтобы деньги, полученные из налогов, ко-торые они платят, тратились на то, во что они не верят. Ну, а мне не хотелось, чтобы мои деньги шли на бомбы и пули, которые убивали мирных жителей в Па-наме. С точки зрения холодного экономического расчета дешевле финансировать аборты, чем потом платить пособие, выдавать талоны на еду и обеспечивать не-желанного ребенка крышей над головой» . Панки считают аборт свободой и не-отъемлемым правом, соглашаясь в этом с другими активными либеральными, ра-дикальными и правозащитными движениями.
Следующую цитату и информацию можно было включить в раздел об окру-жающей среде, но я решил поместить это здесь, т.к. эти идеи тесно связаны с идеями эко-феминизма. Многие идеи, такие как антропоцентризм (всеобъемлю-щий термин, означающий то, что мир интерпретируется и оценивается с точки зрения пользы для людей) и истинная ценность природы будут рассмотрены в следующей главе.
«Перемены не делаются «профессиональными» организаторами или экспер-тами; они совершаются простыми людьми, у которых есть чувство сострадания и солидарности, которые выступают против расизма, сексизма, разрушения эколо-гии и террора по отношению к земле» .
Джерри Ханна (Gerry Hannah) или Джерри Бесполезный (Gerry Useless) был одним из основателей ванкуверской панк-сцены в конце 70-х, и его группа Subhumans выпустила несколько записей вдохновенной, агрессивной музыки с глубокими социально-политическими текстами. Они «несколько раз играли кон-церты в поддержку анти-ядерного движения, с целью сбора средств для партизан в Сальвадоре, принимали участие в концертах «Рок против Рейгана» по поводу инаугурации Ронни, «Рок против расизма» в поддержку братьев Понтиак (мичи-ганские заключенные, которых судили за то, что они якобы убили членов ку-клукс-клана) и анархистском концерте «Круши государство» . Джерри твердо уверен, что действия говорят громче, чем слова. В 1983 он и еще 4 человека (из-вестные как ванкуверская пятерка) были арестованы за «бомбежку нового сомни-тельного гидроэлектрического строительства, против которого выступали защит-ники окружающей среды: взрыв динамитом завода, выпускающего системы наве-дения крылатых ракет, используемых в качестве наступательного вооружения; поджог трех торговых точек, распространяющих кассеты с записью пыток, нане-сения телесных ран и сексуального насилия против женщин» . Кому-то эти дей-ствия покажутся террористическими, кому-то героическими, но важно знать, по-чему они это сделали. Если цель оправдывала средства, то их действия были спра-ведливыми и даже обязательными.
На благотворительном сингле известной панк-группы D.O.A., было напеча-тано письмо Джерри, в котором он поделился своими взглядами. Он назвал пря-мое действие лучшим и, возможно, единственным способом добиться перемен. Джерри критикует политически осведомленных людей, которые принимают точ-ку зрения о том, что «с течением времени цивилизация в итоге сама собой перей-дет в какую-нибудь чудесную утопию. Однако сама по себе цивилизация через некоторое время превратится в непобедимое полицейское государство или же со-трет себя с лица земли атомной войной или загрязнением окружающей среды» . Он критикует антропоцентристскую точку зрения и связывает ее с сексизмом.
«Те из нас, кто является мужчинами, должны осознать то, что, несмотря на все, что мы думаем о себе, мы продолжаем угнетать и доминировать... Мы отказы-ваемся допустить и принять так называемые женские аспекты личности, такие как сострадание, чувствительность и нежность. Вместо этого мы добровольно подчер-киваем так называемые мужские негативные черты, такие как стремление к агрес-сии, соперничеству и высокомерию. Существует прямая связь между этими каче-ствами и самыми серьезными проблемами из тех, с которыми мы столкнулись се-годня» .
Джерри видит прямую связь между стереотипным мужским стремлением господствовать над природой и угнетением женщин. Похожее отношение и, как результат, угнетение являются основной идеей эко-феминизма. До тех пор пока сексизм не станет рассматриваться в качестве фундаментальной проблемы, «все наши попытки позитивных перемен будут лицемерными и несущественными» . Оснований предпочитать или соглашаться лишь с каким-то одним видом борьбы против угнетения нет. Все они коренным образом связаны между собой. «Только если мы полностью осознаем наше опасное и мрачное положение, а также причи-ны, стоящие за этим, если мы поймем необходимость радикальных перемен и примем основные идеи анархизма, феминизма и инвайронментализма (борьбы за сохранение окружающей среды), мы можем надеяться, что нам удастся порвать цепи угнетения, которые так крепко сковывают нас и эту планету» .
В то время как сексизм признается наиболее яркой и важной общественной проблемой, другая похожая проблема часто не принимается во внимание. Это проблема гетеросексизма, или гомофобии, которой не озабочено большинство людей, включая и женщин. С самого начала гомосексуальность всегда была види-мой частью панк-движения, а по мере возрастания враждебности к геям именно эта составляющая вызывала наиболее сильные споры и становилась все более за-метной.
«Punk (сленг) сущ. 1) неопытный, грубый молодой человек 2) молодой хулиган 3) пассивный гомосексуалист... Вы это знаете. Панки тоже бывают пе-диками» .
Панк в основном состоит из людей, которые, так или иначе, считают себя не-вписывающимися или изгоями. Для некоторых это связано с их внешностью, оде-ждой или политическими взглядами. Для все более громко заявляющего о себе числа панков именно сексуальные предпочтения вынуждают их становиться нон-конформистами и отрицать господствующее общество. До того, как панк стал движением со своими журналами и музыкой, были другие «панки». Уже в 50-е го-ды «молодых парней, которых «опускали» в тюрьме (использовали для удовле-творения сексуальных потребностей других заключенных) называли «панка-ми» . Особую манеру одеваться, особые взгляды и нелюбовь к власти, характер-ные для этих «панков», переняли панки середины 70-х в Нью-Йорке и в других местах. Первая волна панков, выглядевших, как преступные проститутки, сража-лась за сексуальную свободу и выступала против подчинения долгие годы.
В 1955 году вышла книга, написанная Дональдом Кори (Donald Cory), в ко-торой подробно описывается то, что значит быть человеком, который придержи-вается нетрадиционной сексуальной ориентации (queer) в Соединенных Штатах. Несмотря на то что книга во многом устарела, «Гомосексуалист в Америке» (The Homosexual in America) очень хорошо отражает схожесть опыта панков и гомосек-суалистов. Подобно панкам, «гомосексуалисты четко осознают общественное не-приятие и проблемы (социальные, экономические и другие), связанные с ним. Каждое мгновение разочарования, каждая секунда унижения, каждый момент от-торжения пробуждают дух протеста, но эта враждебность направлена не против общества, а против оскорбительного общественного отношения» .
Гомосексуалисты должны не просто осознать свое отчужденное [от общества] положение, но должны искать причины этого, а также другие примеры отчужде-ния и угнетения вокруг себя. Кори объясняет, что «принадлежность к неприка-саемым вызывает понимание и солидарность с другими группами людей, которые могут занимать аналогичную позицию в обществе» . Понимая это, панки под-держивают движение за права женщин, гражданские права и права коренного на-селения. Если это верно, то молодой гей или лесбиянка, которые ощущают себя иконоборцами, скептиками и бунтарями против угнетения и отчуждения, в сего-дняшнем мире зачастую могут отождествлять себя с панками.
В одном из абзацев Кори упоминает широту взглядов в сообществе с нетра-диционной сексуальной ориентацией. В этом случае слово «гей» можно легко по-менять на «панк». «Многие из моих друзей-геев не оставляют ни одной идеи без сомнений, как бы она ни была им дорога. Все новые идеи, какими бы они ни бы-ли абсурдными, заслуживают критического рассмотрения. Обсуждая политику, медицину, философию или литературу, неважно, насколько это далеко от секса (или музыки в данном случае), гомосексуалист пропускает это через необычно критичный и скептический ум» .
Сегодня многие геи, подпадающие под описание Кори, уже не чувствуют ан-тагонизма по отношению к обществу, потому что несправедливое отношение к ним смягчилось. Создается видимость того, что образ жизни геев и лесбиянок стал лучше восприниматься, поэтому «мятежный дух» Кори засыпает. Существует гей-мейнстрим, в котором полно людей, чья узколобость может соперничать с огра-ниченностью общества в целом. Существование гетеросексуального и гомосексу-ального мейнстрима создает дополнительный статус-кво, который отвергают панки-геи.
Многие геи-панки считают, что движение за права сексуальных меньшинств стало менее солидарным и в основном бессмысленным. «Гей-»движение» сегодня — это большой фарс, и о нем нельзя сказать ничего хорошего...» . Однако панки с нетрадиционной сексуальной ориентацией (queer punks) могут сказать о нем много плохого. В противовес мнению о равенстве полов, в гей-культуре присутст-вует завуалированное женоненавистничество, «которое предпочитает культуру геев (мужскую) культуре лесбиянок (женской)» . Странно видеть присутствие мркского доминирования в области однополых отношений, но стоит зайти в принадлежащие геям книжные магазины, бары и конторы в любом большом го-роде, и будет легко понять, что в центре этого находится мужское поведение.
Гей-движение перестало быть угрозой, но панк не собирается повторять те же ошибки. «Избежать нейтрализации можно, избегая ошибок гей-движения: превращения в гетто, либерального реформизма и классовой капитуляции, и соз-дав движение, которое отказывается подчиняться стандартам сексуальной благо-пристойности и морального поведения, которое ожидается даже от самой непо-корной молодежи. Вот о чем пишет Homocore, который родился из страниц мяг-кого порно-фэнзина для панков» .
И геи, и лесбиянки активно выпускают фэнзины, направленные против мейнстримовских геев и особенно «вписавшихся» мужчин. «Многие из так назы-ваемых геев и лесбиянок по-прежнему отличаются глупостью, носят свитера и де-лают стрижки за 40 долларов. Эти парни возвращаются домой на окраины и ста-новятся богаче любого натурала» . Панки с нетрадиционной сексуальной ори-ентацией стремятся показать, что «не все гомосексуалисты политизированы», т.е. кто-то, кто «является геем, но хочет быть частью мейнстрима, считает, что «рав-ноправие» означает службу женщин и гомосексуалистов в армии, право на дерь-мовый заработок, и думает, что «свобода выбора» — это возможность выбирать между Колой, Пепси и Севен-ап» .
Панки-гомосексуалисты являются обоюдоострым мечом, который разрушает стереотипы в двух мирах. Часто они открыто признают, гордятся и показывают свою сексуальность. Лэрри-Боб призывает панков к предельно открытой гомосек-суальности, чтобы разбудить потенциальных геев и лесбиянок, которых иначе за-сосет мейнстрим. «Каждый раз, когда вы целуетесь в аллее со своим/своей люби-мым/мой одного пола на глазах у какого-нибудь ребенка, вы заражаете еще один мозг, а это еще один шаг к победе. Так что целуйтесь на улицах!» . Он предлага-ет, чтобы «бродячие шоу фриков» ездили из города в город, одетые в рабскую одежду, по возможности останавливаясь в каждом семейном ресторанчике. «Ка-кой-нибудь голубой ребенок увидит настоящего гомосексуалиста... поймет, что жизнь гораздо шире незначительных декораций и спасется» .
Как я уже подчеркивал раньше, эта книга должна была отражать основные взгляды активной панк-сцены. Под сценой я, конечно же, подразумеваю тех уча-стников, чьи действия направлены на ее развитие и определение ее курса. Это взгляды ее создателей, не обязательно среднего потребителя. Создатели — это те люди, которые выпускают записи, фэнзины, создают группы активистов и пыта-ются что-то изменить. Те, кто участвуют только для того, чтобы слушать группы, — это потребители, и по большей части они в этой книге не представлены. В дей-ствительности, потребители могут стать создателями и принести с собой тради-ционные ценности мейнстрима. Поэтому гораздо чаще можно встретить панков, страдающих гомофобией, чем открыто поддерживающих расизм или сексизм. Это идиотское невежество не новость, но этого никогда не было в панке изна-чально.
«Когда панк совершил переход от классического стиля к хардкору, появился новый акцент на образе «крутого», который идентифицируется с «мачо», чего из-начально не было в панке. Принимая во внимание популярный взгляд на гомо-сексуальность как «отсутствие мужественности», неудивительно, что гомофобия стала хоть и очень сомнительной, но частью панк-сцены» . Другие считают, что перемещение панк-сцены в первой половине 80-х годов из городов на их окраины сопровождалось принятием ценностей этих окраин. Что бы там ни было, в по-следние годы наблюдается большой подъем в гей-сообществе внутри панк-сцены, и в связи с этим возникают проблемы.
На концерте в Беркли, Калифорния, я наблюдал очень негативную реакцию примерно одной трети толпы на открыто лесбийскую группу Tribe 8. Хотя боль-шинство людей были полны решимости защищать право женщин играть, значи-тельная агрессивная часть мужчин и женщин совершенно не одобряла «гребаных лесбиянок». По общему признанию, в тот вечер толпу привлекло выступление популярной, но аполитичной группы (превосходного в музыкальном плане NOFX), но, тем не менее, это доказывает, что явная ненависть и напряженные от-ношения не исчезли полностью с панк-сцены.
До этого момента я рассматривал философию панка относительно принци-пов равноправия, касающихся людей. Эти идеи основаны на отрицании расизма, классизма, сексизма и гомофобии. Далее я попытаюсь показать, что эти принци-пы часто применимы к не-человеческому миру животных и к природе.


Категория: интересная информация | Добавил: phoenix (30.09.2010)
Просмотров: 483 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
видео дня

Кабинет
Воскресенье
22.10.2017
05:39



Баннера/реклама

Дети Земли

Каталог сайтов KNEHT.com http://warriors.ucoz.ua/

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2017

Сделать бесплатный сайт с uCoz