Воскресенье, 22.10.2017, 05:36
Приветствую Вас Гость | RSS
 
МИР РОК МУЗЫКИ
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
МУЗЫКА

Категории
рок/метал группы [53]
Рецензии [10]
Интервью [5]
интересная информация [13]
История рока [23]

Говорун

Облако тегов

Главная » Статьи » интересная информация

"Философия Панка" - часть 1.
"Философия Панка" - часть 1.


Привет, ребята!
Одной из целей перевода этой криги на русский язык было стремление раз-рушить некоторые стереотипы в отношении панка сложившиеся в постсоветском пространстве. «Философия панка: больше, чем шум» дает яркое представление о том, чем является современное панк-движение (в частности, в США), развиваю-щееся в соответствии с принципом DIY (Do It Yourself) — Сделай сам! Этот прин-цип может быть определен применительно к панку следующим образом: «делать все самостоятельно, не завися ни от каких крупных коммерческих организаций, все своими силами, делать альтернативную этим коммерческим организациям собственную музыкальную сцену со всеми вытекающими отсюда последствиями: клубами, дистрибьюциями, журналами, книгами, всем, чем угодно» , и шире — как «самовыражение человека независимо от каких-то установок свыше» .
Необходимо сразу подчеркнуть, что под панк-движением подразумевается та политизированная, активная часть всего многообразия явлений, называемых панком, которая формировалась с конца 1970-х, на фундаменте, расчищенном первой, нигилистической и само/разрушительной, волной панка (Великобрита-ния, 1976- 1978), и которая представляет собой «жизненную позицию (с музыкаль-ным и литературным сопровождением), переросшую в массовое международное движение, за счёт активности людей» .
Панк-движение является всемирной андеграундной сетью, противостоящей и составляющей альтернативу шоу-бизнесу (массовой культуре) и господствую-щей культуре. «Панк-группы», транслируешь коммерческими СМИ, и их слуша-тели к панк-движению не относятся; они принадлежат к панк-субкультуре или, в большинстве случаев, являются псевдо-панками, дискредитирующими само дви-жение. Ведь панк — это не только форма (то есть стиль музыки и внешний вид), но и определенные идеи, которые, попадая на экраны телевизоров и в прочие средства массовой информации, неизбежно искажаются, лишая панк его бунтар-ского содержания.
Эту книгу, я думаю, будут читать люди, уже достаточно давно знакомые с идеями современного мирового панк/хардкор движения, люди, только начи-нающие входить в этот «волшебный мир», и люди, не имеющие никакого поня-тия о том, чем является DIY панк.
Для людей, впервые соприкасающихся с андеграундной панк-сетью, описы-ваемой в этой книге, я дам пояснения некоторых терминов. Часть из них, напри-мер, связанные с понятием прав животных: веганство или веганизм (строгое веге-тарианство) и вивисекция (эксперименты над животными), объясняются по мере чтения книги. Другим, связанным непосредственно с DIY панк-культурой, по-пробую дать определение здесь:
Лейбл (англ, label) — компания, выпускающая аудио-записи на различных носителях (может состоять из одного человека, записывающего кассеты или наре-зающего CD дома на своей аппаратуре).
Мэйджор-лейбл (англ, major label) — крупная, транснациональная компа-ния (например, EMI Music, Polygram, Sony Music Entertainment, Warner Music International и BMG Music Group).
Дистро (англ, distro), система дистрибьюции в панк-движении — сеть рас-пространения различной DIY продукции, включающая в себя аудио- и видеоза-писи групп, печатные издания (фэнзины, книги, брошюры), атрибутику (фут-болки, нашивки, значки, наклейки и пр.).
Фэнзин, сокращенно зин (от англ, fan — поклонник, фэн и zine — сокр. от magazine — журнал) — самиздатовский журнал. «Зины — некоммерческие, не-профессиональные, мелкомасштабные журналы, которые, как правило, делаются, издаются и распространяются непосредственно редакторами» .
Релиз — музыкальный материал на каких-либо носителях, выпущенный ка-ким-то лейблом или исполнителем самостоятельно.
Поскольку понятие «панк» уже давно стало синонимом антифашизма, а уважение к Другому и лозунг «Все мы разные, все мы равные!» являются основами панк-движения, важное место в этой книге занимают понятия, связанные с раз-личными видами дискриминации, против которых выступают панки: по полово-му признаку — сексизм, по сексуальной ориентации — гомофобия, по возрастно-му признаку — эйджизм, в зависимости от вида — спишисизм (по отношению к животному и растительному миру), по принадлежности к определенному классу — классизм.
Очень не хотелось бы, чтобы, разрушая старые стереотипы, эта книга послу-жила созданию новых. Все же изначально одной из главных идей панка, наряду с принципом «сделай сам», было ставить все под сомнение — никаких догм, ника-ких застывших правил. Каждая ситуация рассматривается в своей неповторимо-сти и конкретности.
Некоторые главы (например, «Почему панк», «Анархизм», «DIY»), на мой взгляд, очень точно и документировано отражают историю, основные идеи и по-ложение дел в мировом панк/движении, с другими же (например, «Стрэйт-эдж», «Скинхеды») я во многом не согласна.

* * *
В постсоветском пространстве панк-движение, опирающееся на принцип DIY, появилось в середине 1990-х. Первыми проявлениями DIY-панка на террито-рии экс-СССР стали фэнзины — «Бегимец» из РИГИ (1993), «Play Hooky!» из Ки-рова (1995), «Плюсминусбесконечность» (1996) и «Эхокамера» (1998) из Волжского, Волгоградской области, «Punk Hardcore Magazine» и «Взорванное небо» из Моск-вы (1997), «Yes Future» из Татарска, Новосибирской области (1998), «Xerotika» из Гусева, Калининградской области (1998) и «Ножи и вилки» из С.-Петербурга (1998). По основным принципам (сочетание музыки и политики; самостоятельное изготовление; распространение, главным образом, посредством почты или на концертах), это был тот же самиздат доперестроечных времен, но реально фэнзи-ны не являлись его преемниками, ориентируясь исключительно на международ-ные аналоги, на то, что называется панком во всем мире.
Активное освоение принципа DIY и формирование панк/хардкор движения в России начинается с 1999 года, поскольку к тому времени идеи, распространяе-мые первыми фэнзинами, дали свои всходы. Появляются новые фэнзины в Моск-ве — «Old Skool Kids» (1999), «Positive» (1999), «On the Edge» (2002), в С.-Петербурге — «In a free land» (1999), «Voice» (2000-2001) и на периферии — «Сибирский Тракт» [2000] и «Tommy's» (2001) в Иркутске, «Настоящее искусство» [1999] и «Не-неформал» [1999] в Волгограде, «Закат цивилизации» (2000) в Ставрополе, «Точка зрения» (1999) в Краснодаре, «Гени!альный ящур» (2001) в Новгороде, «Бумажные ужасы» (2002) в Кирове. В 2003 году после длительного перерыва в зиноиздании (за исключением «On the Edge» в 2002) в Москве гововятся к выпуску 4 новых фэн-зина, в том числе «Retrothrasher67» и «Proxima».
Серьезный толчок развитию постсоветского панк-движения дало появление так называемых дистро. Первые дистро появились почти одновременно в Санкт-Петербурге — «NotLG Tapes» (1998, сейчас «Карма Мира Records»), «Ipecacuanha Rec.» (1999), «Szarapov Sound System» (1999) и в Москве — «Old Skool Kids» (1999) и вскоре (2000-2001) стали функционировать как лейблы. Параллельно возникали непосредственно лейблы — «Long records» (1998), «ZZZ Records» (2002), «Homo Sentimentalis Recordings» (2002) в Москве, и «Z Day» (2002) в С. -Петербурге.
Начинает формироваться панк/хардкор сцена, функционирующая на осно-ве принципа DIY. В конце 1990-х в Москве она была представлена группами «XXX» (экс-«Step Back», экс-»Sky Grain»), «B'67», «Unconform», «Squat tag banda»; сейчас — «Ярче 1000 солнц», «Мечты сбываются», «Dilemma», «Лоа Лоа», «Мар-шак», «Changes» и др. В С. -Петербурге это — «Til I Die», «Skafandr», «Играй, гар-монь», «Svinocop» и др., в Выборге — «Последние танки в Париже» и «Свиньи в космосе». В городе Волжском Волгсэадской области расцвет панк/хардкор актив-ности пришелся на 1997- 2000 гг. Функционировали клубы — «Ватикан», «Радио» и множество групп — «Колесо Дхармы» (ныне Тампере, Финляндия), «Посадил дерево» (ныне «Breakwar» Москва) и др., в соседнем Волгограде — «Мата Хари» и «Радио». В Татарске Новосибирской области в это время играли «Отказ от наси-лия» и «Точка зрения», в Химках Московской области — «Noisy Diablo» и «Lesbian Boy». Среди периферийных групп, существующих на данный момент, можно упомянуть «Витамин роста» из Нижнекамска (Татарстан), «Засрали солнце» из Краснодара, «Кабзон» из Новгорода и «Секта Kidz» из Хабаровска, образованную из осколков «Кибершаманов». Начинается небольшая DIY панк-активность в Ли-пецке и Уфе.
Что касается других республик бывшего СССР, то DIY панк-культура полу-чила наибольшее развитие на территории Беларуси и Прибалтики, почти полно-стью отсутствуя в остальных странах, что часто связано с политической ситуацией (например, в Казахстане и Туркменистане). Но это не объясняет полностью гео-графии панк-движения. Показателен в этом случае феномен Беларуси, где квази-тоталитарная политическая ситуация в стране не только мешает развитию панк-движения (репрессивные меры, вплоть до разгона концертов, активно применя-ются властью), но и способствует консолидации панк-сцены, максимально поли-тизируя ее. Другой причиной расцвета DIY панк-культуры в Беларуси является близкое расположение Польши с ее давними традициями сопротивления, самиз-дата и панк-культуры. Тогда как на Украине, находящейся на том же географиче-ском положении относительно близости к Европе, как и Беларусь, DIY панк-культура существует на зачаточном уровне, также как, например, в Узбекистане, где в поселке Улугбек издается фэнзин «Lifestyle» «об экологии, веганстве, SxE, хардкоре».
Основная DIY панк-активность в Беларуси сосредоточена в Минске и Гродно. Развитие DIY панк-культуры во многом было вдохновлено двумя группами — «Deviation» из Гродно, одной из самых старых из существующих на данный мо-мент в Беларуси панк-групп, и «Hate to State» из Минска, по сути спровоцировав-шей создание белорусской сцены и определившей ее уклон в краст. Краст как наиболее простое музыкально, так же, как и наиболее политизированное течение внутри DIY панк-культуры, оказался наиболее близко белорусскому панк-сообществу. Поэтому первые белорусские панк-группы — «Scum out», «Тяжелые последствия» из Минска, «Contra la Contra», «Баста, баста», «Antiglobalizator» из Гродно, «Twin Pigs» из Ивацевичей находились под сильным влиянием краста, хотя нельзя сказать, что группы играли в каком-то определенном стиле. Скорей они использовали в своем творчестве яркую палитру многочисленных поджанров DIY панк-культуры — от ска-панка до хардкора. В каждой песне, иногда состоя-щей из нескольких слов, например, «Все, что я вижу — я ненавижу!», группы «Hate to State» или «Выйди на улицу, верни себе город!» группы «Contra la Contra», группы затрагивали какую-то социальную проблему. В конце 2002 года в Минске появились первые хардкор-группы — «Rescue 811», «Follow the Sun», «Jiheart». 29 апреля 2003 года состоялся первый в Беларуси хардкор-концерт.
В 2000-2002 гг. наблюдается «взрыв» самиздатовской прессы в Беларуси, но зинмейкерская деятельность также сосредоточена, главном образом, в двух горо-дах — Минске: «Don't Panic!» (1999), «Left Hander» (2000), «Ребро жесткости» (2000), «Без намордника» (2000), «Заябок» (2001), «Skid row» (2001), «Пятновыводитель» (2001), «Хлопушка» (2001), «New World» (2002) и Гродно: «Кен-гуру» (2000), «Б-р-р-р» (2000), «Дезертир» (2001), «CoZine» (2002). В г. Барановичи Брестской области издается несколько зинов — «Football X Flies» (2000) и «Eh!» (2000), в г. Светлогор-ске Гомельской области — «Падеж скота» (2000), в г. Борисове — «EKKLMH» (2002).
В начале 2000-х появились минские дистро/лейблы «No Manipulation», «ZB distro», «Personal is Political», «Gus rec.» и дистpo, распространяющие, как прави-ло, атрибутику (футболки, нашивки) — «Skid row distro» в Минске и «77 дистро» в Гродно.


днем 1998 года О'Хара позвонил мне и спросил, не заинтересует ли меня предложение написать предисловие к новому изданию «Философии панка». Я тут же согласился, потому что подумал, что это очень по-панковски, и в некотором смысле почетно написать такое предисловие. Я не был уверен, что мое участие сильно увеличит уровень продаж этой книги. И дело не в том, что я играл, в той или иной команде или писал для разных зинов, а в том, что речь шла о панке, который меня волнует и в котором я немного разбираюсь.
К этому времени я был знаком с Крейгом О'Харой много лет и считал его од-ним из своих лучших друзей на этой одинокой планете. Мы познакомились в конце 80-х, когда мы оба учились в Бостонском университете. В те «не самые слав-ные времена» мы с небольшой группой друзей посещали много (может, слишком много) панк концертов по всему восточному побережью. Назовите клуб, зал VFW или подвал церкви — наверняка окажется, что мы успели там потусовать. В те дни мы видели несколько замечательных групп, например легендарных Bullet Lavolta и Verbal Assault, а куча остальных были полной фигней. Музыкальная сцена бы-ла смесью панка, хардкора, альтернативы и колледж-рока.
Этот период был так же временем яростного протеста, так как тогда была в разгаре война в Персидском заливе. Для нас, как панков, было важно занять серь-езную позицию по отношению к происходящему и не увязнуть в стандартных идеологических аргументах правых и левых. Это также было время бурных обсу-ждений того, как продвинуть панк за рамки музыкальной арены и «внедрить» его в общество.
В те времена нашей дружбы Крейг шутливо называл себя «единственным панком в кампусе » — ОРОС (Only Punk On Campus) и моментально мог опреде-лить, кто панк, а кто нет.» Крейг пришел из сцены Центральной Пенсильвании, и этот опыт дал ему уникальную возможность увидеть в истинном свете этих наро-чито и излишне раскрашенных и разодетых городских и пригородных панков и колледж-рокеров, которые со всех сторон как бабочки слетались в такие города, как Бостон.
Крейг пришел с другой, крохотной сцены и из другого времени, где звание панка надо было заслужить, его нельзя было купить как нечто крутое в соответст-вующем магазине, как многие думают сегодня. По правде, панк был противопо-ложностью удобного, так как он требовал усилий, чтобы творить и поддерживать любой вид скудной активности. Что мы имели чаще всего, особенно в начале американского хардкора, как, наверное, многие из вас, читающих эту книгу» хо-рошо знают, так это сборище чудаков и неудачников, пытавшихся общаться друг с другом, иногда удачно, а иногда нет.
Впервые появившись в панк-сцене в 1983, Крейг видел многие известные американские и европейские группы, выступавшие с турами по Штатам, в период их расцвета. Были ли это DYS, Black Flag, TSOL, Marginal Man, BGK, Government Issue, Seven Seconds или Articles of Faith, вы всегда могли встретить Крейга то в пите , то работающего на входе, на концерте, который он сам устроил. По пояс голый, страстный и безумный, панк без прикрас — так начинался путь Крейга, идя по которому, он стремился сохранить музыку и идеалы панка. Сохранить их в первозданном виде — это пенсильванская традиция, так же как у аманитов .
Я вовлечен в панк и хардкор-сцену (в основном бостонскую и вашингтон-скую) уже почти 13 лет, ну а если говорить об альтернативной музыке вообще, то отсчет надо вести с 5-6 класса школы, когда новая волна стала моей первой любо-вью. Я успел побыть организатором концертов, помогал организовывать туры, работал в коллективе, видел сотни групп, имел и слушал слишком много записей. Панк был очень хорошей школой жизни и, безусловно, стал неотъемлемой частью меня.
За все это время в сцене я встречал, самых разных людей. Много таких, кого интересовала сама музыка, еще больше тех, кого слишком заботила мода, некото-рых волновала политика, еще меньше людей интересовались жизнью нашего со-общества, но были среди них и те, кто действительно искренне верил, что панк — это настоящая, жизнеспособная альтернатива тому дерьмовому обществу, в кото-ром мы живем. Крейг — один из тех немногих моих знакомых, кто взял лучшие идеи и воплотил их в повседневной жизни.
За последнее десятилетие панк довольно-таки широко распространился по миру. Многие скажут, что это к лучшему, возможно, еще больше — что к худше-му. Некоторые изменения, которые произошли в сцене, никогда бы не произош-ли с Крейгом или мной, но сегодня воспринимаются как само собой разумеющее-ся. Возьмем, к примеру, появление вегетарианства и веганства в панк-сообществе. Вегетарианцами были хиппи, а не панки (за исключением Crass). Сегодня вегета-рианство — одна из основополагающих идей современного панка в большинстве направлений, таких как: стрэйт-эдж» , экологический хиппикор, или в расши-ряющейся сцене краст-панка. Этого позитивного явления не существовало до се-редины 80-х, тем более в 70-е. Хотя тогда многие панки следовали диете JFA (Jody Foster's Army) , т.е. «кока-кола и сникерс».

Категория: интересная информация | Добавил: phoenix (30.09.2010)
Просмотров: 254 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
видео дня

Кабинет
Воскресенье
22.10.2017
05:36



Баннера/реклама

Дети Земли

Каталог сайтов KNEHT.com http://warriors.ucoz.ua/

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Поиск


Copyright MyCorp © 2017

Сделать бесплатный сайт с uCoz